Над пунктами автоматической системы весового и габаритного контроля бьются с 2019-го. Добьются?
Фото: Дмитрий КОЗУРОВ
«Комсомолка» делится итогами заседания дорожной рабочей группы Общественной палаты Кировской области (ОПКО), состоявшегося в пятницу, 15 декабря.
«ДОРОЖНЫЙ МИЛЛИАРД» ОТРАБОТАЛИ НЕ НА 100%
По программе «Дорожный миллиард» в 2023-м планировали отремонтировать 164 участка дорог. 70 получателей субсидий определили по итогам голосования в 2022-м. За счет сложившейся экономии список пополнили еще 17 объектов.
На сегодня работы завершены во всех 70 муниципальных образованиях, - отметила начальник отдела содержания и ремонта автомобильных дорог министерства транспорта Кировской области Ольга Фалеева. Это 133 километра покрытия. Есть, увы проблемные эпизоды.
Так, до сих пор не принят один объект в Лебяжье: подрядчик там нарушил технологию работ. Стройконтроль предложил исправить ошибки, но подрядчик отказался. Администрация в итоге решила не принимать объект.
В Советске приняты 9 объектов, но пока по ним доделывают отчеты и документацию.
Итоговый процент выполненных работ - 98.
По плану на 2024 год вновь есть миллиард на дороги. Получателями будут уже 86 муниципальных образований, сейчас они готовят проектную документацию.
- Люди поверили, гораздо больше стали участвовать в голосовании, - сказала Ольга Юрьевна. - Миллиард идет поверх тех денег, что заложены на районы в рамках дорожного фонда.
Важно: не все 133 километра выполнены в асфальтовом покрытии. Если дорога щебеночная, - это должно быть обновленное щебеночное покрытие, если гравийная - гравийное.
МОСТ В ЧЕПЕЦКЕ ДОЛЖНЫ ДОСТРОИТЬ В 2027-М
Что касается одного из самых ожидаемых объектов - моста через реку Чепцу - то в нынешнем году федеральных денег не дали. Перспектива - следующий год.
Пока министерство транспорта формирует участок: выкупает прилегающие земли. В 2023-м изъяли 12 участков и 9 объектов, потратили на это 24,2 миллиона рублей. В следующем году по решению суда за 8,8 миллиона рублей изымут 3 участка с 2 объектами.
Мостовой переход на дороге Кирово-Чепецк - Слободской стоит в планах госпрограммы Кировской области «Развитие транспортной системы» на 2024-2027 годы, - рассказал замглавинженера Дорожного комитета Кировской области Сергей Шеин.
Суммарное финансирование проекта - 3,25 миллиарда рублей (хотя ранее власти заявляли о сумме в 3,1 миллиарда). Немалая часть этих денег предусмотрена в федеральном бюджете: 100 миллионов в 2024-м, еще 100 миллионов в 2025-м и 2,5 миллиарда рублей в 2026-м.
Власти сейчас работают над заключением контрактов на первое полугодие 2024-го.
ГДЕ НУЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ БОЛЬШЕГРУЗЫ
Некоторые пункты весового контроля региону обещают еще с 2019 года. Но пока до их окончательной установки дело не дошло.
Дорожный комитет заключил госконтракт на обустройство двух пунктов автоматической системы весового и габаритного контроля. Сумма - 158,2 миллиона рублей. Точки - у Плотников (Киров - Малмыж - Вятские Поляны) и Вершинят (та же дорога). Срок работ - до 31 сентября 2024-го, но подрядчик планирует сдать их раньше этой даты.
Документация еще по трем пунктам пока проходит госэкспертизу. Они должны появиться у Яранска и Вахренок (Киров - Советск - Яранск) и на участке трассы Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики.
На 5 пунктов суммарно выделено 370 миллионов рублей.
Руководитель дорожной группы ОПКО Константин Ситчихин считает, что еще один пункт весового контроля необходим у села Пасегово. Сейчас по этому участку поворачивают на Радужный грузовики одной строительной компании - вероятно, возят песок по короткому пути.
- Здесь новая дорога, - посетовал Константин Сергеевич. - Боюсь, еще 2-3 года - и будет колоссальная колейность.
О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРИЛИ В ОПКО
- о строительстве улицы Аграномической в Кирове;
- о причинах быстрого проявления проблем со свежеотремонтированными участками дорог;
- о схеме проезда на перекрестке улиц Щорса и Попова в Кирове.