Реагентов для обработки дорог и тротуаров покупают гораздо больше, чем прошлой зимой. Фото: мэрия
Дирекция благоустройства города Кирова поделилась планами по зимнему содержанию дорог. Тему подняли на заседании профильной рабочей группы Общественной палаты региона, докладывал руководитель дирекции Владимир Кукарека.
ДВА ПОЛИГОНА И ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
За зиму 2022-2023 из города вывезли под 886 тысяч кубометров снежных масс. План на нынешнюю зиму увеличен на 80 тысяч кубов - до 966 500.
Полигонов для приема снега два - свалка БХЗ и участок на Южном обходе в Нововятском районе (в сторону Чепецка).
- В этом сезоне у нас 5 подрядчиков, содержащих улично-дорожную сеть, - сообщил Кукарека. - По сути, это те, кто работал на субподряде. Титульными списками охвачен весь город, изменился он только у КУУ-4 - часть обязательств, включая отрезок Октябрьского проспекта, передал ГДМС.
Титулы приближены к базам подрядчиков, чтобы минимизировать холостые пробеги спецтехники.
Контролировать работы обещают усиленно. К тому же, свои проверки проводят ГИБДД и прокуратура.
- Инспекторы дирекции выезжают по своим титулам 2-3 раза в неделю, - пояснил руководитель ведомства. - По их актам каждый месяц составляется понижающий коэффициент на оплату подрядчику. ГДМС за последний месяц недополучит около 500 тысяч рублей из 8 миллионов. Плюс есть единовременный штраф - 100 тысяч рублей за невыполнение предписаний инспектора.
Важно: контракты заключены не администрацией, а самой дирекцией благоустройства. Снег будут вывозить только по ее заданиям, сами подрядчики такие решения не принимают.
НА 50% БОЛЬШЕ РЕАГЕНТОВ
За прошлую зиму израсходовали 11 тысяч тонн противогололедных материалов. На нынешний сезон уже закупили 12 тысяч тонн и ждут дополнительную поставку 6 тысяч тонн.
- Просто обновлены требования по тротуарам с твердым покрытием, - пояснил Владимир Кукарека. - Не говорю, что все будут в идеальном асфальте, но обрабатываться будут «Бионордом» и галитом. Уверяю, в городе с песко-солянкой уже никто не работает. Смесь могут использовать только в экстренных случаях, например, срочно после ледяного дождя. Даже на второстепенных дорогах в Кирове нет песко-соляной смеси и каленого песка.
Кроме того, тариф на работу подрядчиков увеличили. И теперь ставят задачу чаще обрабатывать и проезжие части, и тротуары. Если раньше по дороге спецтехника работала 3-4 раза в месяц, то теперь должна будет выходить 5-6 раз.
ДОКУПАЮТ СПЕЦТЕХНИКУ
Одним из условий аукциона была отдельная работа каждого подрядчика.
Что касается обновления автопарков, требовать этого в контракте нельзя. Поэтому «просто на словах договорились», - отмечает Кукарека. Но все подрядчики выполнили эти обязательства.
Так, «Нововятичу» дали кредит - 8 миллионов на 4 спецмашины. ГДМС же берет новую малогабаритную технику с прицелом на обработку тротуаров.
- Нет цели освоить деньги, есть необходимость улучшить дорожные условия, - заверил общественников руководитель дирекции благоустройства.