Премия Рунета-2020
Киров
+4°
Boom metrics
Общество26 апреля 2012 22:00

В Кирове мать четырех детей держат в спецприемнике, чтобы выслать в Ташкент

Не так давно в нашей стране проводилась перепись населения. Проходила она под лозунгом: «России важен каждый». Однако перепись прошла и лозунги видимо позабылись. Иначе бы не случилось подобной истории. [обсуждение]
Источник:kp.ru
В Кирове мать четырех детей держат в спецприемнике, чтобы выслать в Ташкент.

В Кирове мать четырех детей держат в спецприемнике, чтобы выслать в Ташкент.

Почти всю свою сознательную жизнь Надежда Захарченко прожила в Узбекистане. После развала СССР в бывших республиках советской империи начались волнения.

- В Ташкенте происходили конфликты на национальной почве, детям не давали проходу, потому что они русские. Их обижали, обзывали, - рассказывает Надежда.

Однако во времена «перестройки» уехать в Россию Надежде с семьей не получилось из-за безденежья. (А семья у Нади была большая: четверо дочерей, восемь внуков.) Решили немного переждать. Терпение закончилось с убийством дочери. После этого Надежда окончательно решила вернуться на родину. Тем более, что все законные основания у нее для этого имелись — Надежда родилась и жила в Кировской области, в Кирсе. Маленькой ее удочерили приемные родители и увезли в далекий Ташкент.

В Кирове мать четырех детей держат в спецприемнике, чтобы выслать в Ташкент.

В Кирове мать четырех детей держат в спецприемнике, чтобы выслать в Ташкент.

Собрав чемоданы, Надежда продала ташкентскую комнату в общежитии, в которой они ютились, и купила билеты в Россию. В сентябре прошлого года она приехала в Киров.

- Решили, что не пропадем. Руки, ноги есть — остальное будет, - говорит Надежда. Да и ехала семья не абы куда.

В Кирове у Нади проживает родная тетка. Она ей немного и помогла. Предоставила маленький домик в поселке Шурма Уржумского района, где поселилась семья из Ташкента. Устроится на работу ни Надя, ни ее дочери не смогли — не успели взять разрешение на работу. А с паспортами другой республики никто их брать не хотел, да и по закону не мог. Выживали за счет оставшихся сбережений от продажи комнаты.

- Чтобы выжить зимой, ломали постройки топили печь; света и газа не было, кормили детей хлебом и сухарями, - вспоминает Надя. - Думали, весна придет, сделаем документы и работать начнем.

Однако весна пришла, но ничего в жизни Надежды не изменилось. Во всех инстанциях в помощи семье отказывали. Кое-где говорили прямо: ничего вам здесь не светит, езжайте в свой Узбекистан обратно! Глава поселка только руками разводил, мол, гражданства нет, помочь ничем не могу. А потом бывших жителей солнечного Узбекистана наконец заметили в Федеральной миграционной службе и оштрафовали на 2000 рублей. С огромным трудом штраф заплатили. Но затем последовали следущие — теперь по 3000 рублей на каждого взрослого, но уже с выдворением.

- В итоге, мы оказались в спецприемнике. Детей потом отпустили, но внуков тоже поместили в спецприемник. У детей был суд. Черную печать в паспорта поставили. Вскоре нас всех отправят в Ташкент, а кому мы там нужны? Получается, что мы, русские, здесь не нужны? - горько спрашивает Надежда Захаренко. - Мы очень хотим остаться здесь, сделать все необходимые документы, но нам не дают такой возможности. Помогите нам не разрушить нашу семью и остаться на Родине!

В спецприемника, где сейчас находится Надежда, нам сообщили: у женщины не было продлено разрешение на пребывание в России. За нарушения правил пребывания иностранных граждан, суд принял решение о ее депортации.

- Я по специальности маляр. Моя старшая дочь дизайнер. Еще одна дочка повар-кондитер высшей категории. Все мои дети русские. Мы не лентяи, не разбойники и не алкоголики. Мы хотим и можем работать. У нас были планы построить дом и завести огород по весне. Мы ведь ни у кого ничего кроме разрешения остаться не просили! В чем же мы провинились перед Россией?, - с красными от слез глазами спросила меня Надежда.

P.S. Как сообщили сегодня «Комсомолке» в спецприемнике, Надежду Захарченко выдворили из России 26 апреля 2012 года. В соответствии с законодательством, ей теперь запрещено въезжать на территорию России в течение пяти лет.