Первыми посетителями стал известный астроном Владимир Сурдин и его попутчики. Фото: скрин с видео vk.com/railwaymuseum
В Кировской области появился первый в мире панорамный железнодорожный вагон со стеклянным полом. Так заявили в «Музее железной дороги», в чьем владении и находится редкостное чудо.
- У нас появился первый и единственный на данный момент в мире открытый панорамный железнодорожный вагон со стеклянным полом! Будем надеяться, что он будет ходить на линии под счастливой звездой, - делятся своей радостью сотрудники музея в его официальной группе.
По их словам, в вагоне есть сидячие места и две площадки, на которых возможно прокатиться, стоя непосредственно на стеклянном полу. Если будет желание - и, конечно, если не сдадут нервы! Ведь узкоколейка, по которой ходит этот поезд, пролегает не только по полям-лесам, но и по мосту над рекой Чепцой.
Кировчане и туристы ожидаемо выразили опасения: а безопасно ли это вообще? Сотрудники музея сообщают: пол изготовлен из бронированного многослойного стекла толщиной 3 см, которое делала на заказ специализированная фирма. Кроме того, ударные нагрузки, по словам работников, приходятся на тележки, а не на стекло. Компания, занимавшаяся исполнением задумки, сделала все необходимые расчеты. Поскольку бронированное стекло уязвимо к ударам по граням и углам, есть необходимые прокладки.
Между прочим, открытый вагон уже протестировали первые пассажиры - «незаурядные личности»! Ими стали известный астроном, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ Владимир Сурдин, и его друзья-попутчики. Те, кстати, сообщили, что маститому ученому весьма понравилась поездка.
От себя заметим, что поездка по узкоколейной железной дороге действительно стоит того. Даже не в панорамном вагоне. Расписание и стоимость проезда, а также график работы музея, можно узнать в паблике организации.
Так выглядит стеклянный пол под ногами в панорамном вагоне. Фото: скрин с видео vk.com/railwaymuseum
ЧТО ЗА УЗКОКОЛЕЙКА? О ЧЕМ РЕЧЬ?
Каринская узкоколейная железная дорога была построена в 30-40х годах прошлого века для вывоза торфа с местного предприятия. Добывать полезные ископаемые на территории прекратили в 2012 году. Узкоколейку предполагалось разобрать, а пассажирское движение, организованное по ней - ликвидировать. Однако исполнение решения перенесли на пару лет из-за протестов жителей Каринторфа.
Дело в том, что поселок фактически отрезан от мира, являясь при этом частью Кирово-Чепецка, и единственным путем в него на тот момент была эта самая узкоколейка. Позднее появился понтонный автомобильный мост, однако его и по сей день закрывают каждую весну с наступлением половодья, и попасть в Каринторф можно только поездом.
Теперь ее обслуживает «Музей железной дороги», зародившийся в 2019 году, и в его арсенале полно разной техники, как в качестве экспонатов, так и в подвижном составе. Сотрудники организации говорят, что Каринская УЖД уникальна: единственная в России полностью пассажирская узкоколейка, которая, при этом, является еще и внутригородским транспортом. И их слова доказывают туристы, которые приезжают взглянуть на дорогу и прокатиться по ней из самых удаленных уголков не только нашей страны, но и всего мира.
Каринская узкоколейка действует уже почти сотню лет.
Фото: Анастасия КАЛАШНИКОВА
Прокатиться по Каринской УЖД определенно стоит - даже не в панорамном вагоне.
Фото: Анастасия КАЛАШНИКОВА
Узкоколейка является внутригородским транспортом, соединяющим Кирово-Чепецк с отрезанным от мира Каринторфом.
Фото: Анастасия КАЛАШНИКОВА