Премия Рунета-2020
Киров
-1°
Boom metrics
Общество12 апреля 2022 22:00

Кировские филантропы: «Видишь проблему, можешь помочь - помогаешь»

Накануне Дня мецената и благотворителя «Комсомолка» встретилась с предпринимательницами, которые тратят время и средства на благие дела
Ольга НИКУЛЬЧИНА
Наталья Бачурина начала организовывать винные мероприятия, чтобы иметь возможность оказывать благотворительную помощь. Фото: предоставлено героиней публикации

Наталья Бачурина начала организовывать винные мероприятия, чтобы иметь возможность оказывать благотворительную помощь. Фото: предоставлено героиней публикации

День мецената и благотворителя отмечается в России уже 16 лет. Праздник появился благодаря инициативе Эрмитажа, комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга и редакции альманаха «Русский меценат».

Обычные для этого дня мероприятия - дарение, чествование дарителей и презентации разных благотворительных инициатив в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения. Основные торжества проходят в Санкт-Петербурге в музее «Эрмитаж». Дата их проведения не случайна. 13 апреля в 70 году до н.э. родился римский аристократ, покровитель «свободных искусств», чье имя стало нарицательным для филантропов - Гай Цильний Меценат.

Накануне праздника «Комсомолка» побеседовала с кировскими предпринимательницами, которые помогают разным благотворительным организациям.

«ПОМОГАТЬ - ЭТО НОРМАЛЬНО»

Наталья Бачурина, директор по развитию одной из кировских компаний, придерживается концепции: видишь проблему, можешь помочь - помогаешь не задумываясь. И не считает это чем-то выдающимся.

- Мне кажется это нормальным, обычным. Здесь главное именно в «можешь». Мы ведь можем делать что-то вообще без усилий. Например, у меня на балконе стоит коробка, в которую я складываю хорошие, но ненужные уже вещи. А потом мы с друзьями передаем их в Омутнинский реабилитационный центр. Это решает и мои задачи. Я искренне благодарна за эту возможность.

Наталья также относится и к благотворительным мероприятиям, которые организует: есть результат для благополучателей, но ведь и каждый участник тоже получает пользу. И даже организаторы. Они собираются с друзьями, объединяют усилия, вовлекают площадки и волонтеров-ведущих, зовут друзей, а в итоге - получают удовольствие! И вместе с ним - площадку для социализации и нетворкинга за пределами своей отрасли.

- Мы и создаем адресную пользу, и веселимся. Каждый делает то, что он умеет и рад поделиться этим, - поясняет Наталья. - А иногда это повод затеять что-то новое. Я так начала организовывать винные мероприятия. Первое было благотворительным. Более того, у меня появились новые друзья именно в результате такой деятельности.

По словам кировчанки, масштаб ее филантропских проектов определяется собственным «могу», а есть люди, возможности которых несоизмеримо выше, и в результате появляются более значимые проекты. Но принцип тот же. Например, Наталья может не задумываясь перечислить 1000 рублей, если ее что-то тронуло, а кто-то - миллион. А другие владеют разными ресурсами: медийными, организационными, административными, и тоже могут что-то сделать.

- Каждый может помочь на своем уровне. Мир един. Мы все взаимосвязаны. Кто-то получает помощь твоими руками, а чьими-то руками помощь окажут тебе. Я верю именно в это, - делится Наталья.

«ДЕСЯТИНА» ДЛЯ ПРИЮТА

Наталья Поздышева забрала эту собаку из ветклиники, чтобы она не попала в приют. Фото: предоставлено героиней публикации

Наталья Поздышева забрала эту собаку из ветклиники, чтобы она не попала в приют. Фото: предоставлено героиней публикации

Наталья Поздышева и ее коммуникационное агентство помогают собачьему приюту «Мокрый нос». Она считает, что любая компания, любой человек, который занимается бизнесом, должен отдавать свою «десятину» на благотворительность. Хотя у Натальи небольшая компания, но определенный вклад вносит: финансово, информационно, а главное - делами помогает бездомным животным.

Партнер Натальи по агентству Юлия Чермных ездит раз в неделю, а иногда и чаще, варить кашу для собак. Другие друзья и коллеги также периодически там бывают, привозят продукты и рассказывают о приюте в соцсетях. Так кировчане узнают, что можно приехать в выходные погулять с собаками, привезти им еду и лакомства.

Дважды агентство проводило благотворительный фотопроект «Друзей не покупают», в котором известные люди нашего города фотографировались с кошками и собаками из «Мокрого носа». Через фотовыставку Наталья хотела привлечь внимание к проблеме бездомных животных. И донести мысль: если вы хотите взять домашнего питомца, не обязательно покупать его за большие деньги. Можно подарить счастливую жизнь бездомной собаке.

- У меня уже больше года живет собака из приюта «Мокрый нос», - рассказывает Наталья. - Вернее, она попала бы в туда, если бы не оказалась у меня после клиники, где ее лечили. Случайно в ленте увидела ее глаза и все. Дальше как в тумане. Несколько звонков, приезд в ветклинику, и эта маленькая дикая ушастая «лань», которая боится даже шороха, оказалась у нас дома.

Узнав о возможностях агентства, к Наталье часто обращаются по поводу сбора денег на лечение людей. Раньше она помогала всем, сейчас только близким людям, которых знает лично. Например, часть денег, вырученных с продажи билетов на последнее мероприятие была отправлена для лечения тяжелобольной подруги сотрудников агентства.

- Благие дела всегда присутствуют в нашей жизни, - считает Наталья. - Я считаю, что это нормально. Особо этим кичиться не стоит, но, если есть такая возможность, почему бы не помочь!

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

Анастасия Грицина с единомышленниками оказывает частную адресную помощь и поддерживает несколько организаций. Фото: предоставлено героиней публикации

Анастасия Грицина с единомышленниками оказывает частную адресную помощь и поддерживает несколько организаций. Фото: предоставлено героиней публикации

Анастасия Грицина - руководитель транспортной компании. Благотворительностью она начала заниматься, когда почувствовала внутреннюю потребность отдавать. Она считает: чем больше мы отдаем, тем больше получаем. И когда ты творишь добро, оно в каком-то ином виде, но все равно к тебе возвращается.

Однако есть в благотворительности и определенные трудности. Люди не всегда бывают благодарны: кому-то бывает мало, кто-то не верит, что ты действуешь бескорыстно, а кто-то ругает в соцсетях, что ты выставляешь свою помощь напоказ.

Анастасия давно в сфере филантропии и считает позицию «если ты искренне помогаешь, то не должен об этом никому говорить» не всегда верной.

- Один в поле не воин, - объясняет Анастасия. - Я пишу о благотворительных акциях тогда, когда моих ресурсов не хватает и нужна помощь других меценатов, чтобы реализовать какой-то крупный проект. Например, закупить дорогостоящее оборудование. Вместе мы можем сделать больше.

По словам Анастасии, прозрачность и публичность благотворительной деятельности также повышает уровень доверия к ней. Благодаря постам в соцсетях многие друзья, корпоративные партнеры и коллеги узнают о проектах и тоже стараются помочь.

Анастасия с единомышленниками оказывает частную адресную помощь и поддерживает несколько организаций: Кировский областной хоспис, РООРДИ «Дорогою добра», Слободской детский интернат, НИИ гематологии, дом престарелых.

Они устраивают благотворительные чемпионаты по боулингу, кинопоказы, мастер-классы, концерты, спектакли. Еще они приглашают друзей, всех неравнодушных и прибираются в городе, например, на реке Люльченке, после чего устраивают вкусный пикник.