Преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет» проехал по Неве. Фото: пресс-служба ЦКБ им. Алексеева
Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р», который спроектирован и построен в Нижнем Новгороде на АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева», во всей красе представили в Санкт-Петербурге в рамках Международного экономического форума.
На презентации присутствовал Алексей Алехин, глава департамента по развитию туризма и народных художественных промыслов правительства Нижегородской области. На своей странице в соцсети Facebook он написал, что «Валдай» – красивое, уютное и технологичное судно.
– Разговаривал с капитаном, много лет водившим «Метеоры». [Оказалось] «Валдай» еще и удобен в управлении, маневренен и быстр. Искренняя гордость как за то, что в России есть такие разработки и способность производить такую продукцию, так и за то, что дело конструктора Алексеева живет, – отметил Алехин.
Судно в районе Стрелки Васильевского острова. Фото: пресс-служба ЦКБ им. Алексеева
В скором времени нижегородское изобретение будет ходить в Европе – после презентации состоялось подписание соглашения с Румынией на поставку этого судна.
Вместе с тем Алексей Алехин добавил, что «Валдай» обязательно должен ходить на родине судов на подводных крыльях, то есть в Нижегородской области.
– Мы обязаны это сделать. Я вырос на Волге, в детстве по много раз за лето ездил на «Метеорах» до Юрьевца и обратно. Образ Волги для меня – это природа, теплоходы и суда на подводных крыльях. Нужно вернуть скорость на наши реки, – заключил нижегородец.
"Валдай" вблизи. Фото: Алексей Алехин
Фото: Соцсети
По данным пресс-службы ЦКБ им. Алексеева, «Валдай 45Р» – преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет». Он способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Судно, длина которого – 21,3 метра, а ширина – 5,2 метра, предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Оно вмещает до 45 человек.
Вместимость судна - 45 пассажиров. Фото: Алексей Алехин
Фото: СОЦСЕТИ
Любопытно, что последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту почти полвека назад.