На совещании в администрации Кирова люди, которые делают наши дороги, счастливыми не казались.
Фото: Валерий РОМАНОВ
Ремонт дорог в Кирове расколол общественность на два лагеря. Одни радуются запаху хотя бы такого асфальта. Наверное, они вконец отчаялись повидать в своей жизни дороги, которые не нужно латать каждый год. Другой лагерь не устраивает ремонт, который больше похож на освоение бюджетных денег. Подавай им качественно, по ГОСТу и надолго. К таким людям относится не только общественный контроль, но и, как ни странно, администрация города. По крайней мере на словах, которые говорят на еженедельных совещаниях с подрядчиками.
ПЛОХОМУ ПОДРЯДЧИКУ ЧТО-НИБУДЬ ДА МЕШАЕТ
22 июня на одной стороне длинного стола, повесив головы, сидели представители подрядных организаций, делающие наши дороги ровнее. По другую сторону находились как заказчик работ, так и контролирующие силы. Вел совещание заместитель главы администрации города Алексей Журавлев. Всем им без исключения что-то не нравилось и чего-то не хватало.
Журавлева не устраивают сроки сдачи объектов. Например затягиванием времени занимается «Капитал-Дор». Красный Химик они должны были сдать еще 14 июня. Улицу Менделеева доделать тоже не успевают. На вопрос: «Как будете наращивать темпы?» представитель компании отвечал, что будут работать и ссылался на окончание общего контракта - конец июля. К этому времени уж точно должны справиться.
У «Гордормостстроя» проблемы другого характера. Чтобы успеть, нужно закатывать по 800 тонн асфальта в сутки, а сейчас закатывается примерно по 630 тонн. Что для этого не хватает директор Алексей Вепрев не сказал, но обещал ускориться.
Другим подрядчикам для возвращения в график работ мешает погода. Есть участки дорог, где гравий основательно промочило дождями, а для просыхания мешают нависающие деревья. Правда, администрацию такие «отмазки» не устраивают. Погода, по мнению Журавлева не должна мешать.
- Подготовьте план мероприятий, как вы собираетесь вернуться в график и нарастить темпы ремонта, - попросил у собравшихся представителей подрядных организаций заместитель главы администрации Кирова.
Но все эти нарушения - мелочи по сравнению с тем, что делает один из самых крупных подрядчиков «Агентство развития перспективных технологий». Контракт с заказчиком работ «Дирекцией дорожного хозяйства» находится под угрозой.
ДОРОГА КИРОВ-РУССКОЕ ПОД УГРОЗОЙ
Грандиозные нарушения со стороны «АРПТ» нашла комиссия по городскому хозяйству Кировской городской думы.
- Мы получаем огромное количество обращений и жалоб от кировчан по этому участку, - рассказал заместитель председателя гордумы Алексей Анисимов. - И то, что мы увидели, недопустимо: черный щебень, который здесь укладывался, стал белым, к тому же сползает с полотна. Битум вытекает. Ограждения на участке ремонта не выставлены.
Так был положен черный щебень на дороге Киров-Русское до приезда комиссии. Фото: Виталий БРАММ
И это еще не все. Во время визита комиссии рабочие ворчали, мол проверяющие мешают им заниматься делом. Судя по словам Анисимова, - делом сомнительным. А еще медленным: «АРПТ» выполнили только 1,5% от общих работ.
- Все нарушения по составленному акту уже исправлены, - парировал нападки представитель подрядчика Алексей Пуляев. - Черный щебень убран, положен новый слой. А выходим из сроков мы из-за того, что в техническом задании и смете не был предусмотрен ямочный ремонт, которым мы сейчас занимаемся.
Так выглядит выравнивающий слой на дороге Киров-Русское 22 июня. Фото: vk.com/delaidorogi
Эти слова еще больше возмутили Алексея Журавлева. Сразу после совещания комиссия вновь поехала на трассу, проверять, как дорожники успели за ночь устранить нарушения. А отсылку на ТЗ и смету вообще посчитали несерьезными.
- По технологии ямочный ремонт проводится в любом случае, - подчеркнул ведущий эксперт ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Эдуард Буянов. - Так же как в любом случае должна проводиться санация трещин - независимо от того, прописано это в смете или нет. Потому что это технология ремонта.
Но по-настоящему Пуляев заволновался, когда замглавы администрации порекомендовал руководителю «ДДХ» Андрею Менькину (заказчик ремонта - авт.) рассмотреть возможность вообще расторгнуть контракт с «АРПТ» по этому участку. Грубые нарушения не только не устраняются, но и игнорируются.
Если это все-таки произойдет, то кто будет доделывать за «АРПТ» непонятно. А как работать с этим подрядчиком по остальным объектом - и подавно.
КСТАТИ
«Агентство развития перспективных технологий» - московская компания. Основной вид деятельности - «Строительство жилых и нежилых зданий». Компания зарегистрирована в декабре 2013 года.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Из 87 км запланированного ремонта сделано 9,8 км.
13 участков улиц сдано с начала исполнения контрактов подрядчиками.
22 раза на место работ выезжали представители муниципального контроля.
СКАЗАНО
Заместитель главы администрации города Алексей Журавлев не доволен ремонтом дорог в Кирове.
Фото: Валерий РОМАНОВ
«Если кто-то рассчитывает на слепое освоение средств, то такая работа у нас не пройдет. Или 100% качества - или никакой оплаты контрактов не будет».
Заместитель главы администрации Кирова Алексей Журавлев.