Премия Рунета-2020
Омск
+9°
Boom metrics
Общество1 сентября 2016 7:36

Дневник врача омской «скорой»: Пока мы лечим на вызовах ваши сопли, другие люди умирают!

Во второй части медик рассказывает, к кому на вызовы едут в последнюю очередь и почему не моют руки перед осмотром больных [часть 2]
Многие бросились осуждать человека в белом халате и обвинили в ненависти к пациентам. Но нашлись те, кто после этих историй стал понимать докторов.

Многие бросились осуждать человека в белом халате и обвинили в ненависти к пациентам. Но нашлись те, кто после этих историй стал понимать докторов.

Фото: Олег УКЛАДОВ

В Интернете появились анонимные откровения врача омской «скорой». Женщина рассказывает неприкрытую правду о своей работе со всеми ее проблемами. Но истории медика вызвали гнев других пользователей соцсетей, которые требуют уволить ее. Они считают, что человек в белом халате ненавидит пациентов и свою профессию. В первой части дневника врач поделилась, что ее и коллег бесит в больных, а также почему приезда службы «03» порой приходится ждать по несколько часов (подробнее см. «КП» от 01.09. с.г. и сайт omsk.kp.ru). «Комсомолка» публикует вторую часть дневника.

МАДАМ, ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ ЧТО ЛИ?

- По рации вызов: «38 лет, женщина, трудно дышать». Пулей мчим, потому что непонятно, в чем проблема. Квартира на 9-ом этаже, лифт не, пыхтим по лестнице, а в квартире нас ждет полулежа в кресле пациентка. Сидит трет уже покрасневший нос. Нам пояснила, что болеет третий день, а сейчас нос не дышит, так что спать она не знает как. Мадам, вы издеваетесь что ли? Кроме матерных слов ничего на ум не идет! Собравшись, спрашиваю, что из лекарств есть дома. Достает аптечку, вынимает капли для носа. Заставляю ее высморкаться, сама закапываю пациентке необходимое количество капель в каждую ноздрю и вуаля! Нос задышал уже через 10 минут. Я записала: «передать вызов в поликлинику терапевту, чтоб пришла и расписала лечение при простуде для этой мадам». Теперь вопрос: вы специально что ли ждете три дня или неделю, чтобы вызвать «скорую», которая вам закапает капельки в нос? Наша работа – неотложка, боли в сердце, в голове, травмы, комы, угроза жизни. Пока мы лечим ваши сопли на вызовах, нас ждут люди без сознания. И некоторые умирают.

«ДОЛЬШЕ ВСЕХ НАС БУДУТ ЖДАТЬ С НАСМОРКОМ И ТЕМПЕРАТУРОЙ»

- Сажусь рядом с кроватью. Давление у женщины повышенно, пульс и кардиограмма в норме. Спрашиваю, какие препараты от давления постоянно принимает и что выпила до приезда «скорой»? Называет свои обычные лекарства. Но сегодня, вызвав «скорую», решила никакие препараты не принимать – чтобы якобы «картину не смазать». Скажу сразу: так делать не нужно! Вызовы с высоким давлением могут пролежать несколько часов. В первую очередь мы едем на травмы или боли за грудиной. Или когда, например, человек без сознания, на вызовы в общественные места. То есть сначала едем туда, где реально есть угроза человеческой жизни. Уже потом «разгребаются» остальные звонки. Дольше всех врачей ждут с насморком, красным горлом, температурой. Хотя именно вызов с температурой может быть и быстрее обслужен, смотря какие симптомы еще будет указывать в жалобах пациент. Только не надо сразу возмущаться и ругать нас. Не мы – простые работники «скорой» это придумали, значит, и не к нам вопросы. У диспетчера есть приказ – он и решает, чей вызов будет обслуживаться в первую очередь.

ПОСЛЕ ВЫЗОВА В ДЕТДОМ ХОТЕЛА УСЫНОВИТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАЦИЕНТА

- Вызов в детдом за Омском. Странно, конечно, но едем. Там нас провожают в отдельную комнату, где на ковре сидит очаровательный мальчишка. Светловолосый, голубоглазый. Ребенок играет в пирамидку – меня он сразил с одного взгляда! Местный медик пояснила, что малыш – воспитанник детдома, ему 9 месяцев и сейчас он заболел. Сначала простудился, теперь появились с легкими – плохо откашливает и при кашле мальчику трудно дышать. А так он любимец нянек и воспитателей, потому что чудесный и спокойный мальчик. Врач рассказывает нам все это, а я стою и не могу оторвать от него взгляд! В детском доме не стали рисковать и, созвонившись с детским стационаром, решили там его лечить. Подошла к нему, села рядом, а он мне улыбнулся и протянул колечко пирамидки. Взяла малыша на руки и понесла в машину это сокровище. Села в салон, а коллега – вперед к водителю. Всю дорогу я наслаждалась общением с мальчишкой. Он сидел у меня на руках, показывал в окно пальчиком и произносил какие-то звуки. Я с грустью думала, что бросила его кукушка какая-то и не знает, какая чудесная кровинка у нее растет. Мелькнула даже мысль усыновить малыша, но, зная наши законы, поняла: мне его не отдадут. На тот момент не было ни жилья, ни семьи. Отдавая его в руки медсестер в стационаре, я крепко его прижала и поцеловала. Заодно пожелала легкого жизненного пути и отменного здоровья. А еще решила: ни за что не отдам никому своего ребенка. Даже если весь мир будет против меня.

«ГНИЛЫЕ ЛЮДИ В «03» НЕ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ!»

- Многие из вас порицают нашу службу: мол, врачи «скорой» дураки да сплошь лодыри. А вы посмотрите на себя со стороны. Да-да, спокойно сядьте и подумайте – сами-то вы какой человек и специалист на работе? Вы никогда не были на месте врача службы «03» и не имеете понятия, с чем нам приходится сталкиваться и какие бывают трудности. Я не жалуюсь, просто пришло время приоткрыть людям глаза на нашу медицину. Именно со стороны самих врачей, а не пациентов. Да, не все наши сотрудники идеальны, к сожалению. Я в курсе и признаю это! И честно: не все охотно ходят сюда на работу. Но не все плохие, как вам кажется! В каждом коллективе есть нормальные работники, а есть не очень! Одно я могу сказать точно: плохие, гнилые люди и неважно знающие медицину долго не задерживаются на «скорой». Сами уходят или начальство помогает.

«РЕАНИМАЦИОННЫХ БРИГАД МАЛО, ПОЭТОМУ ВМЕСТО НИХ ИНОГДА ПРИЕЗЖАЕМ МЫ»

- Нас часто ругают, что мы приезжаем, а у нас не есть якобы не все нужное оборудование. Как в случае, когда нас вызвали в общагу – там 20-летний парень лежит без сознания. Сразу скажу, что я работаю на обычной (линейной) бригаде. На такие вызовы должна ехать реанимация. Элементарно только потому, что у них есть дефибриллятор. У нас его на линейке нет! И еще много почему. Но! Так как бригад реанимационных в разы меньше, чем линеек, едем, как правило, на такие звонки мы.

Еще о наболевшем. Нас часто ругают пациенты, что мы, дескать, приезжаем и лезем к больному с грязными руками. Наши мольбы, наконец-то, были услышаны. Теперь на каждую бригаду выдают по баночке антисептика в виде спрэя и салфеток, которые волшебным образом превращают немытые руки в чистенькие. Поэтому если при вас медики чем-то прыскают ладони или инструменты, не стоит переживать. Все чисто.

Стилистика автора сохранена.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ

«Эти истории научили меня лучше понимать докторов»

Не все прочитавшие дневник принялись осуждать медика. Нашлись те, кто понял людей в белых халатах и посмотрел на них другими глазами.

- Эти истории меня лично научили! Теперь всегда даю бахилы доктору и стул. И ни разу никто из медиков мне не грубил. Ехала «скорая» сегодня к моему ребенку 20 минут! Врач посмотрела, послушала его, даже помогли обтереть ребенка от высокой температуры. Прополоскали горло вместе с малышом и показали мне, как это правильно делать! – написал один из пользователей соцсетей под заметками медика. – Что показали лично мне эти истории? Что в «скорой» работают тоже люди со своими проблемами! Я, конечно, тоже не со всем согласен с ними, но они меня научили лучше понимать медиков.

Другие истории дневника «скорой» подробнее можно прочитать в паблике «Апасный Омск»

ПОДРОБНОСТИ

Дневник врача омской «скорой»: Заболел – застрелись!

В ТЕМУ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Чтобы отдать сына в садик, мама требовала одновременно поставить ему 6 прививок»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Иногда наши машины стоят без дела из-за нехватки медработников»

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Беременные школьницы делают ужасные вещи, чтобы произошел выкидыш»