Премия Рунета-2020
Киров
+13°
Boom metrics
Общество20 января 2012 22:00

«Синие ведерки» в Кирове: «Мы доказали, что Алису Суворову сбила легковушка»

Через год после ДТП общественная организация обнародовала доказательства невиновности водителя троллейбуса Марины Ногиной [видео]
«Синие ведерки» в Кирове: «Мы доказали, что Алису Суворову сбила легковушка».

«Синие ведерки» в Кирове: «Мы доказали, что Алису Суворову сбила легковушка».

Фото: Алена ЗАЙЦЕВА

Ровно год прошел с дня аварии на перекрестке Карла Маркса и Милицейской в Кирове. Тогда погибла 13-летняя Алиса Суворова. Дело сразу стало громким, ведь по городу после аварии пошли слухи о некой иномарке, скрывшейся с места ДТП. Но сотрудники ГИБДД после какого-то времени заявили, что во всем виноват троллейбус маршрут № 1. Водителя "рогатого" Марину Ногину сняли с маршрута только после обеда, хотя авария была утром. Она уверяла, что не видела никакой аварии, работала себе спокойно.

В итоге по решению суда Марину Ногину признали виновной и отправили на три года в колонию-поселения. А активисты организации "Синие ведерки" весь этот год пытаются доказать, что водитель троллейбуса не виновна.

И вот в конце прошлой недели активисты движения приехали в Киров и рассказали журналистам, почему они считают дело незаконченным и в чем видят ошибки следствия:

1. Троллейбус имеет вертикальную стенку, то есть, фронтальную. А легковушка низкий капот, и стена у нее понтонная. И совершенно очевидно, что травмы полученные девочкой, не могли быть от фронтальной стенки, плоской. Только от понтонной. Также было перепутано направление переезда. В материалах дела содержится одно направление переезда, а экспертиза показывает все с точностью до наоборот. Этот факт не устранил ни следствие, ни суд. Для нас совершенно очевидно, и это подтверждают наши исследования, выводы суда ошибочны, и я сейчас мягко выражаюсь. И основаны на недостоверных данных, предоставленных следствием, - сказал активист общества «Синие ведерки» Андрей Гаращук.

2. На фотографии места происшествия было зафиксированы осколки оргстекла. Но следователи объяснили эти обломки, что за день до этого ДТП было еще одно, поэтому осколки стекол собирать не стали, и как вещественные доказательства их не приобщили к делу, - считает эксперт Юрий Антипов.

3. За несколько секунд до появления троллейбуса на видео появляется легковой автомобиль, движущийся со скоростью почти в два раза больше, чем троллейбус. И получается, что в момент совершения ДТП и троллейбус, и эта легковушка находились на перекрестке. Но меня очень насторожило то, что свет левой фары у этой легковушки слегка косит вправо. А это значит, что фары повреждены. Скорее всего, именно эта легковушка и стала участником ДТП. Под подозрение попало боле тридцати машин, проезжающих в тот промежуток по перекрестку. Но эта машина марки Nissan Qashqai попадает под подозрение больше всего. Водителя Nissan допрашивали, но он более, чем краток, он поверхностен. Ни досмотра его машины, ни экспертизы в деле нет. Мы созванивались с ним, но на контакт он не пошел. И как выяснилось, что машина его уже продана (через полгода после покупки и практически сразу после ДТП). Новый владелец машины сначала пообещал нам дать ее на осмотр. Но сейчас также отказывается от встречи с нами. Если бы машину дали осмотреть, можно установить, когда меняли стекла на фарах, - приводит доводы эксперт Юрий Антипов.

4. Насторожило и то, что на фото тела ребенка видно, что между ног у Алисы были синяки. И становится очевидным, что колесо проехало от колен до паховой области между ног. Были исследованы фотографии одежды. На ней четко отпечатались протекторы шин легкового автомобиля, я определил это по отпечатавшемуся рисунку протекторов. Один из свидетелей видел явные следы на дороге рядом с девочкой. И при проведении исследования выяснилось, что такие протекторы могут принадлежать только легковому автомобилю, - говорит эксперт Юрий Антипов.

5. Были сделаны ошибки в формулах расчета тормозного пути. Все исследование кировский эксперт основывал всего на двух формулах. Первое - это расчет того, могла ли Марина Ногина успеть затормозить перед девочкой. При расчете тормозного пути учитывается коэффициент сцепления с дорогой. Принимая во внимание, что тогда на улице был снег и гололед, этот коэффициент должен был равняться 0,1 - 0,2. В расчетах же - 0,45, то есть между сухим и мокрым асфальтом. Во второй формуле - уклон дороги эксперт занизил примерно в два раза. И от этих двух кардинальных ошибок делает заведомо неверный вывод, - делится Юрий Антипов.

6. И наконец мальчики, которые шли впереди Алисы, услышали удар и посмотрели каждый в свою сторону. И один увидел легковушку, а другой троллейбус. Показания мальчиков поначалу вообще не хотели принимать во внимание на суде. Но, слава богу, он пришли на заседание и рассказали оба, что видели (подробности об этом деле смотрите здесь)

- Это ДТП стало для нас VIP-ДТП, - высказала свое мнение известный журналист Виктория Ивлева. - Никогда на обычное ДТП не приезжает начальство милицейское в течение 15 - 20 минут, а потом еще и люди в папахах. А когда мы пообщались с кировчанами, тогда и решили, что надо что-то с этим делать. Очевидно, что это ДТП совершил не простой человек. За несколько месяцев мы смогли продвинуться от слухов к конкретным фактам. Основаны они на экспертизах, исследованиях дипломированных людей и государственных органов, которые на порядок серьезнее, чем кировские.

Кстати, пришли на пресс-конференцию не только журналисты, но и блоггеры, которые также внесли посильную лепту в расследование этого дела. Например, деньги на экспертизы собирали через Интернет. А вот экспертизу, сделанную кировскими специалистами, общественники назвали «позором». Так, экспертиза волос, обнаруженных на колесах троллейбуса, свелась только к «морфологической». Это означает, что исследовали их по внешнему признаку - например, белые и кудрявые...

- Нашими исследованиями мы не пытаемся найти виновного, это прерогатива следствия. Но мы хотим отстоять справедливость. По нашим экспертизам вывод очевиден — сейчас наказание несет невиновный, - подчеркивает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.