В субботу под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. Погибло 96 человек, в основном из руководства Польши. Стало известно, что незадолго до катастрофы самолет проходил плановый ремонт на авиационном заводе в Самаре.
- Самолет был построен нашим заводом в июне 1990 года, в мае 2009 года поступил к нам на ремонт, - рассказал «КП» Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор Авиационный завод». - 21 декабря ремонт был закончен. Через два дня самолет вылетел в Варшаву. На нашем заводе были проведены работы, связанные с планером (так называют «скелет» самолета - фюзеляж, крылья, киль, шасси и прочие части конструкции – прим. авт), был дан капитальный ремонт всем трем двигателям, обновлен внутренний интерьер, в том числе в комнате главного пассажира.
- Что было не так с двигателями? – спросили мы генерального директора.
- Двигатели были в порядке, это был плановый ремонт. Даже если у самолета все работает в штатном режиме, через определенное время он все равно идет на капитальный ремонт. По требованию польской стороны мы в соответствии с календарными сроками отправили самолет на ремонт. По итогам воздушному судну был назначен срок службы 25 с половиной лет плюс 6 лет межремонтного ресурса (это значит, что следующий плановый ремонт будет через 6 лет - прим. автора). Никаких отклонений от норм не было.
Когда ремонт закончился, самолет проверили польские летчики совместно с испытателями «Авиакора». Нареканий у пилотов не было никаких.
- Польский экипаж, как я помню, прекрасно отзывался о качестве проведенного ремонта, - вспоминает Алексей Гусев. - Летчики часто повторяли слово «ласточка», глядя на этот самолет.
То же самое рассказал «КП» и местный летчик, который испытывал воздушное судно после ремонта.
- Мы совершили два полета по 3-4 часа на высоте 12100 метров, - говорит ведущий летчик-испытатель ОАО «Авиакор» Алексей Гарасевич. - Проверили самолет на управляемость и устойчивость. Никаких замечаний по работе у летного состава не было. Самолет отправился к заказчику в отличном состоянии, и польские летчики, которые выполняли с нами ознакомительный полет, это подтвердили. Они дали самолету оценку «отлично».
- Как вы думаете, почему могла случиться трагедия? - спросили мы летчика.
- Я не могу судить. Но, как вы знаете, самолет заходил 4 раза на посадку. Н мой взгляд, не лючено, что высокопоставленные лица заставили экипаж произвести посадку. И командир экипажа в условиях тумана не справился с управлением.
Любой летчик скажет: два-три месяца эксплуатации – это практически ничего для самолета. По данным на 24 марта, разбившийся «ТУ-154М» налетал 124 часа, совершил около 50 посадок. Нареканий за это время не было.
Сейчас на место трагедии вылетела комиссия с авиазавода, которая будет помогать в расследовании причин крушения. «Авиакор» выражает соболезнования родственникам погибших.
К слову, на «Авиакоре» сейчас ремонтируют еще один президентский самолет для поляков – полный «близнец» того, что разбился. Он поступил на ремонт в январе. В июне-июле воздушное судно отправится в Польшу.
Читайте также: После ремонта в Самаре самолету польского президента гарантировали 6 лет ресурса
Читайте и смотрите:
В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский (хроника трагедии, фото и видео)
Все материалы по теме "Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском"
Фоторепортаж с места трагедии