Интересное

Молодежь зовут в дорожники

ООО «СУ-43» - крупнейший налогоплательщик в дорожной отрасли Кировской области - работает с 2012 года. Компания занимается строительством, ремонтом и содержанием муниципальных, областных и федеральных автомобильных дорог, а также принимает активное участи
Михаил БОБРЫШЕВ
ООО «СУ-43» занимается ремонтом автодороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь.

ООО «СУ-43» занимается ремонтом автодороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь.

Фото: Наталья Трубина

В управлении ООО «СУ-43» - 400 километров на трассе Р-176 «Вятка» (состояние уже приведено к нормативу). При этом дополнительно на гарантийном обслуживании у предприятия находится около 480 километров федеральных и областных автодорог.

Кроме того, компания занимается ремонтом автодороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь.

- Еще совсем недавно автодорога Р-243 находилась в удручающем состоянии, но теперь положение дел начало меняться, и автомобилисты уже могут почувствовать разницу, - говорит главный инженер ООО «СУ-43» Александр Вавилов.

ЖДАЛИ ГОДАМИ

По словам Александра Вавилова, к сегодняшнему дню у ООО «СУ-43» заключено госконтрактов на ремонт и строительство 118 километров автодорог.

В портфеле заказов компании в 2020 году есть областные и муниципальные дороги. Самая безусловная гордость - возведение участка Опарино - Альмеж на трассе Киров - Котлас - Архангельск. Отметим, что появления этой дороги длиной 27 километров местные жители ждут уже много лет: из-за смены подрядчика работы на время были заморожены... Но в конце лета 2019 года на строительную площадку зашло ООО «СУ-43», и дорога очень быстро обрела осязаемые контуры.

Отметим, что продолжение строительства автодороги Опарино - Альмеж идет в рамках госпрограммы Кировской области «Развитие транспортной системы». Заказчик - Дорожный комитет Кировской области - утвердил календарный график работ и контролирует его соблюдение.

По словам Александра Вавилова, сдать этот объект планируется осенью 2021 года.

- При этом будем стремиться к тому, чтобы завершить работу досрочно, - отмечает главный инженер.

Примечательно, что последний переходящий объект у ООО «СУ-43» был в 2015 году (речь идет про дорогу, которая соединила Кировскую область с Удмуртией). Строительство трассы Киров - Котлас - Архангельск - не менее масштабная инициатива, которая стала возможной благодаря профессиональной работе правительства Кировской области, убеждены в ООО «СУ-43». В компании напоминают и о том факте, что на территории Кировской области располагается Кировская городская агломерация. Здесь область ведет работу по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одним из наиболее крупных объектов является ремонт автомобильной дороги Киров - Советск - Яранск (с подъездом к Яранску) общей протяженностью 35,4 километра. Также ведутся ремонтные работы в городе Кирове и городе Слободском.

Работник дорожного хозяйства - это очень уважаемая профессия, без которой наша страна просто не сможет развиваться.

Работник дорожного хозяйства - это очень уважаемая профессия, без которой наша страна просто не сможет развиваться.

Фото: Наталья Трубина

По наблюдениям дорожников, требования к их работе значительно выросли после того, как в июле 2019 года Министерство транспорта Кировской области возглавил Николай Соколов, активно включившийся в плодотворную работу.

- Планка оказалась поднята довольно сильно. Николай Анатольевич - человек в работе жесткий и прямолинейный. Он всегда добивается своей цели. Поэтому если ты подписал контракт - будь добр его исполнить качественно и в срок, - говорит главный инженер ООО «СУ-43». - В то же время все требования ясны и понятны, нет ничего сверхъестественного. А главное - от такого подхода есть конкретный результат.

Александр Вавилов делится еще одним интересным наблюдением. Новый руководитель Министерства транспорта Кировской области лично проверяет качество выполняемых дорожниками работ.

Добавим, что ООО «СУ-43» ведет плотную работу с ФКУ Упрдор «Прикамье», в чьем ведении находятся дороги федерального значения в разных регионах России, в том числе в Кировской области. Так, одним из самых крупных объектов ООО «СУ-43» в текущем году остается капитальный ремонт 8-километрового участка на автодороге Р-243. Там компания производит замену дорожной одежды на 50% площади, сдача объекта - уже в этом месяце

К слову, в июле 2019 года начальником Управления стал Виталий Голиков. И, как считает Александр Вавилов, это назначение пошло дорожной отрасли на пользу.

500 ТОНН В ЧАС

В распоряжении «СУ-43» - около 200 единиц современной дорожно-строительной техники. Александр Вавилов уверен в том, что залог успеха в дорожной отрасли - применение инновационных методов в работе. Например, у компании есть своя установка для получения битума ПБВ (полимерно-битумные вяжущие) - компонента, от которого напрямую зависит качество асфальтобетона. Как объясняет Александр Вавилов, собственное производство требуется для того, чтобы «быть на 100% уверенным в качестве материала, а не брать кота в мешке».

У компании есть своя установка для получения битума ПБВ (полимерно-битумные вяжущие) - компонента, от которого напрямую зависит качество асфальтобетона, которое обязательно проверяют в лаборатории.

У компании есть своя установка для получения битума ПБВ (полимерно-битумные вяжущие) - компонента, от которого напрямую зависит качество асфальтобетона, которое обязательно проверяют в лаборатории.

Фото: Наталья Трубина

Кроме того, предприятие применяет холодную регенерацию - технологию, за которой, как прогнозируют специалисты, будущее дорожного ремонта. Ее смысл заключается в том, чтобы снять старый асфальт и сделать из него новый слой основания автодороги. В 2018 году ООО «СУ-43» приобрело специальное оборудование, которое позволяет использовать такую технологию.

Также у компании есть пять своих асфальтобетонных завода (АБЗ), находящихся в разных районах области. Если запустить их все одновременно, то они смогут производить 600 тонн асфальтобетона в час (если «считать в дорогах», то это полкилометра).

У компании есть пять своих асфальтобетонных заводов, находящихся в разных районах области.

У компании есть пять своих асфальтобетонных заводов, находящихся в разных районах области.

Фото: Наталья Трубина

«БУДЕТ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ»

В ООО «СУ-43» трудятся около 350 человек. Главный вопрос, который сейчас стоит перед компанией, - это привлечь на предприятие «свежую кровь».

- У нас много опытных работников, и мы ими очень дорожим. Но молодежи, откровенно говоря, мало, - сетует главный инженер. - После распада Советского Союза среднее профессиональное образование было забыто и начало возрождаться

только в последнее время. Но многие молодые люди, к сожалению, до сих пор считают, что лучше идти торговать телефонами, чем «работать на земле»… Конечно, на самом деле это не так! На таких предприятиях, как наше, и зарплаты достойные, и техника новая. А вообще, работник дорожного хозяйства - это очень уважаемая профессия, без которой наша страна просто не сможет развиваться.

Работы в Кировской области у дорожников хватает. При этом в скором времени ожидается, что ее станет еще больше. Уже озвучены планы по переводу 300 километров областных дорог в федеральные (от областного центра в направлении Казани).

На таких предприятиях дорожат работниками: у них и зарплаты достойные, и техника новая.

На таких предприятиях дорожат работниками: у них и зарплаты достойные, и техника новая.

Фото: Наталья Трубина

- Нам будет чем заняться, без работы не останемся. Планы на будущее у областного правительства большие, мы готовы участвовать в ремонте и развитии дорожной сети нашей родной области. Как говорится, где родился, там и пригодился, - добавляет Александр Вавилов. - В преддверии Дня работников дорожного хозяйства, который будет отмечен уже в это воскресенье, я хочу пожелать коллегам по отрасли стабильных заказов, дружного коллектива и успеха в реализации всех проектов!

НА ЗАМЕТКУ

По словам главного инженера ООО «СУ-43» Александра Вавилова, конечная цель заказчиков и подрядчиков - создание безопасных и комфортных автомобильных дорог. Именно поэтому повышенное внимание уделяется вопросам освещения и внедрению новых технологий. Например, по инициативе Дорожного комитета Кировской области на дорогах используются долговечные и износоустойчивые асфальтобетонные смеси ЩМА 16, которые в буквальном смысле слова продлевают жизнь автодорогам.

КСТАТИ

Как отмечает главный инженер ООО «СУ-43» Александр Вавилов, ответственность всех участников дорожного строительства в последние годы серьезно повысилась. Одна из причин - увеличение обязательных межремонтных и гарантийных сроков.

- В интересах самих подрядчиков - делать свою работу качественно, - уверен Александр Вавилов.