Интересное

СОГАЗ-Мед: решение проблемы в один «клик»

Директор кировского филиала СОГАЗ-Мед - о правах пациентов, соблюдении закона и помощи в конкретных ситуациях
СОГАЗ-Мед: решение проблемы в один «клик»

СОГАЗ-Мед: решение проблемы в один «клик»

Зачем нам медицинский полис? Надо ли ждать УЗИ месяц и дольше? Как разобраться, за что платить, а за что нет? Кто нас защитит, если наши права нарушены? Об этом и многом другом мы побеседовали с руководителем кировского филиала крупнейшей в стране страховой медицинской компании СОГАЗ-Мед Игорем Казаковым.

- Игорь Павлович, медицинскому страхованию в России без малого 30 лет, однако и сегодня нередко звучат мнения, что оформление полиса – только формальность, а страховые компании занимаются исключительно выдачей этой «бумажки».

- На самом деле эта «бумажка» - одна из основных гарантий для жителя Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи во всех государственных медицинских учреждениях (в поликлиниках, лечебно-диагностических центрах, травматологических онкологических, кожно-венерологических диспансерах, стоматологических клиниках и т.д.), участвующих в системе обязательного медицинского страхования. И речь не только о медицинских услугах. Наша компания, например, обеспечивает своим клиентам защиту их прав и интересов в сфере медстрахования, ведет контроль за качеством лечения в случае возникновения конфликтных ситуаций, при необходимости участвует в досудебном и судебном разбирательствах, в процессах по возмещению ущерба, причиненного пациенту в результате некачественного лечения.

Любой человек, застрахованный в компании СОГАЗ-Мед, в любое время суток может позвонить по бесплатному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 – и получить консультацию либо конкретную помощь в решении проблемы.

- Часто обращаются?

- Ежедневно. Но если бы люди были более осведомлены о задачах и компетенциях страховых компаний, то, наверное, звонков было бы еще больше. Нередко слышишь в разговорах: «Не могу попасть на УЗИ, ближайшая запись только через месяц, придется идти в частную клинику». Так вот не надо идти в частную клинику, потому что государственная обязана предоставить эту услугу в течение двух недель. И если «записи нет», то нужно обратиться в свою страховую компанию, одна из задач которой – защитить интересы клиента. И эту задачу страховая компания выполнит.

- Каким образом, если «записи нет на месяц вперед»?

- Каждое учреждение, которое оказывает медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования, получает на лечение или диагностику каждого обратившегося пациента средства из государственного бюджета. Если человек не оплачивает услугу сам, это не значит, что она в принципе бесплатная. Услугу за человека оплачивает государство. Оно же определяет стандарты и сроки оказания услуг – в интересах пациента, максимально защищая его здоровье. Соответственно лечебное учреждение обязано выстроить свою работу так, чтобы и стандарты, и сроки соблюдались в отношении любого пациента.

Была у нас, например, ситуация: женщине лечащий врач назначил консультацию у онколога и МРТ головного мозга, но в поликлинике сказали, что и обследование, и МРТ могут провести только через месяц.

Однако в 2020 году нормативные сроки обследования людей с подозрением на онкологию сокращены в 2 раза для более раннего выявления и начала лечения заболевания. Поэтому наши специалисты сразу связались с администрацией медицинского учреждения и напомнили о требованиях законодательства, в результате консультация онколога состоялась спустя всего 3 дня, а обследование головного мозга провели на 7-й день – то есть в установленные законом сроки.

- Насколько часто в подобных ситуациях вам удается восстановить права больного?

- Всегда. Причем, как правило, достаточно одного звонка. Иногда люди просто не знают, какие услуги они могут получить по медицинскому полису, на что имеют право - и либо спешат в частные клиники, либо просто ждут. А потом с удивлением узнают, что лечение могли пройти по системе ОМС абсолютно бесплатно и быстро.

Однажды к нам обратилась дочь пациентки, проживающей в одном из районов области. Пациентка страдает онкологическим заболеванием, но в центральной районной больнице ей не назначают специфические препараты, ссылаясь на то, что прежде необходимо побывать на консультации в Центре онкологии в Кирове. А поехать за сотни километров в областной центр женщина не может в силу своего тяжелого состояния.

После вмешательства специалистов СОГАЗ-Мед решение проблемы нашлось быстро: в ЦРБ воспользовались возможностями телемедицины и по защищенным каналам связи направили документы пациентки в областной онкоцентр. В итоге лечение было скорректировано, препараты назначены. Человеку не пришлось никуда ехать.

Кстати, далеко не все еще знают и о том, что сейчас химиотерапия также проводится по полису ОМС – то есть для пациента она бесплатна.

Поэтому если есть вопросы или сомнения по поводу качества, сроков, методов лечения или наблюдения – позвоните в страховую компанию.

- Недавно в компании СОГАЗ-Мед прошла реорганизация. Что изменилось для самой компании и для ее клиентов?

- Да, в прошлом году состоялось укрупнение компании, СОГАЗ-Мед стала правопреемником таких гигантов, как РОСНО и ВТБ-Медицинское страхование. К слову, полисы и РОСНО, и ВТБ-МС по-прежнему действительны во всех медицинских учреждениях и организациях, заменять их не нужно.

Сегодня СОГАЗ-Мед - крупнейшая страховая медицинская компания в России, в том числе в Кировской области - в нашем регионе более 800 тысяч жителей застрахованы именно здесь. А в масштабах страны это около 43 миллионов человек, или 29% всех граждан. Наша компания работает во всех 8 федеральных округах (в 56-ти субъектах РФ, а также на Байконуре).

Для клиентов гарантировано высочайшее качество страхового обслуживания, целенаправленно и последовательно проводится политика пациенто-ориентированности, заявленная на государственном уровне.

Наверное, вы знаете, что несколько лет назад был создан институт страховых представителей, открыты офисы по защите прав застрахованных граждан. Результаты уже есть: так, доля обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, сейчас составляет 60,6%, а к 2024 году возрастет до 77,1%.

В Кировский филиал СОГАЗ-Мед с января по июнь 2020-го поступило 5 923 обращения, из них 5 866 устно и 57 – письменно. Из всех письменных обращений 23 – жалобы, из которых в свою очередь 18 признаны обоснованными. Все обращения решены в досудебном порядке, причем в 98% случаев – в пользу застрахованных.

Закономерно, что на протяжении последних 9-ти лет агентство «Эксперт РА» подтверждает рейтинг надежности и качества услуг компании СОГАЗ-Мед на уровне «А++» - «Наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС».

- Современный тренд для компаний, работающих «на человека», – социальная ответственность и социальная вовлеченность. Насколько актуален этот тренд для СОГАЗ-Мед?

- Практически все филиалы нашей компании организуют различные благотворительные акции, реализуют социально ориентированные проекты. Это и помощь людям с особенностями здоровья, и содействие детским домам, малообеспеченным семьям, и участие в ремонте и восстановлении храмов, исторических памятников.

В 2016 году проект компании СОГАЗ-Мед – конкурс «Народный врач» - признан лучшим по версии федеральной программы «Лучшие социальные проекты России» среди медико-социальных проектов. Он также нацелен на повышение качества обслуживания пациентов, на поощрение и поддержку тех медицинских работников, которые безупречно исполняют свои профессиональные обязанности, делая все возможное для сбережения здоровья каждого обратившегося.

- Сбережение здоровья, наверное, зависит и от самого пациента? Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни – всё это не способствует оздоровлению…

- Безусловно, от самого пациента – в первую очередь. Причем важно знать, что наследственность (так называемый «геном экосистемы человека») – это лишь 15% в общей «картине» состояния нашего здоровья. Тогда как 85% - влияние внешних факторов: условия и образ жизни (питание, физическая активность, эмоциональный фон, вредные привычки), природа и климат и т.д.

Поэтому и все четыре национальных проекта («Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура»), объединенные в большой блок «Человеческий капитал», уделяют внимание вопросам просвещения, популяризации культуры питания, здорового образа жизни и активного отдыха.

СОГАЗ-Мед – активный участник просветительских мероприятий. Мы непосредственно задействованы в реализации национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение».

Фото: СОГАЗ-Мед

Фото: СОГАЗ-Мед

- В чем заключаются задачи компании как участника нацпроектов?

- Если говорить о проекте «Здравоохранение», который основан на четырех принципах (медицинского наблюдения и комплексной профилактики, доступности медицинской помощи, качества медицинской помощи, пациенто-ориентированности), СОГАЗ-Мед непосредственно участвует в организации и контроле диспансерного наблюдения.

Я уже рассказал о повышении требований при обследовании и лечении онкобольных – наша задача оказывать максимально возможное содействие в этом. Тем более, что федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» - как раз одно из 8-ми направлений национального проекта «Здравоохранение». Борьба с онкозаболеваниями включает в себя целый комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление злокачественных новообразований, на повышение эффективности диагностики и лечения, на доступность высокотехнологичной медицинской помощи, высокоэффективных радиологических, химиотерапевтических и комбинированных хирургических методов лечения.

Мы на постоянной основе ведем информирование всех застрахованных – ежегодно напоминаем о необходимости прохождения профилактических мероприятий, о целесообразности здорового и активного образа жизни, о недопустимости самолечения. Для этого используем разные каналы связи с нашими клиентами и разные форматы работы.

Например, недавно мы начали сотрудничество с кировской областной ветеранской организацией и кировской областной организацией Всероссийского общества инвалидов по установке скайп-окон страхового представителя, чтобы наши ветераны, люди с особенностями здоровья могли оперативно напрямую связываться со страховой компанией в случае возникновения вопросов или проблем. Информационные материалы о здоровом образе жизни, о профилактике хронических и сезонных заболеваний мы размещаем и в средствах массовой информации, и на порталах крупных предприятий, и в заводских многотиражках.

Выполнение всех предусмотренных национальным проектом мер даст к 2024 году увеличение продолжительности жизни в России до 78 лет.

Фото: СОГАЗ-Мед

Фото: СОГАЗ-Мед

- В завершение разговора давайте ответим на несколько вопросов, поступивших от наших читателей.

«Если полис оформлен в Кировской области, могут ли в другом регионе отказать в бесплатном приеме по этому полису?»

- Нет. На всей территории Российской Федерации медицинская помощь по страховому полису предоставляется в полном объеме, предусмотренном базовой программой ОМС и на общих основаниях. То есть отказать вам не имеют право. Если это все же произошло, нужно сразу обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Ситуация будет урегулирована.

«Если я сменил место работы, надо ли заново получать полис?»

- Нет, не надо. Полис обязательного медицинского страхования оформляется и действует независимо от того, где вы работаете и работаете ли (на получение полиса имеет право любой гражданин – работающий, безработный, находящийся на заслуженном отдыхе или на иждивении).

«Если меня не устраивает мой участковый врач, могу ли я выбрать другого?»

- Можете. В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации» можно выбирать врача-терапевта и врача-педиатра (в том числе участковых), врача общей практики (семейного врача) или фельдшера. Но не чаще, чем раз в год (за исключением замены медицинской организации). Для этого нужно подать заявление на имя руководителя медицинской организации.

«Какие сроки установлены законом для оказания медицинской помощи?»

Если речь идет о неотложной помощи, срок не должен превышать 2 часов с момента обращения пациента.

Сроки ожидания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи – не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – не более 7 рабочих дней с момента установления предварительного диагноза.

Срок ожидания приема участковыми терапевтами и педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами) – не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Ожидание консультаций врачей-специалистов не может превышать 14 рабочих дней, а в случае подозрения на онкологические заболевание - 3 дней.

Проведение диагностических исследований (рентген, включая маммографию, УЗИ) должно состояться не позднее 14 рабочих дней со дня назначения, а в случае подозрения на онкологические заболевания – не позднее 7 дней.

Время прибытия бригад скорой помощи для оказания экстренной помощи не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время прибытия бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

Фото: СОГАЗ-Мед

Фото: СОГАЗ-Мед

Лицензия ОС № 3230-01 от 28.02.2019 г.