Интересное

Коммерческий директор бренда Verushka: «Во время пандемии выигрывают маленькие и мобильные компании»

Светлана Корзунина рассказала «Комсомолке» о том, как подругам из провинции удалось заявить о себе на отечественном и международном fashion-рынке
Светлана Корзунина - коммерческий директор бренда Verushka.

Светлана Корзунина - коммерческий директор бренда Verushka.

Фото: Анна КРЮКОВА

- Когда у вас возникла идея создать собственный бренд одежды?

- Задумка появилась шесть лет назад. Тогда я была мастером по маникюру, а мой партнер и дизайнер бренда Наталья Усцова - тренером по зумбе (фитнес программа, в которой сочетаются аэробика и танцевальные движения - Ред.). Мы планировали сменить работу и размышляли, чем будем заниматься дальше. Однажды мы созвонились, и я предложила ей открыть свой магазин одежды. На что она ответила: «А давай будем шить ее сами?».

Мама Наташи - мастер по конструированию одежды. Еще в советское время она работала на фабрике в Белой Холунице, поэтому нам было к кому обратиться за помощью. Мы сделали первые лекала и сшили пять платьев, которые согласился разместить на своей площадке интернет-магазин. Буквально за месяц изделия были проданы. Тогда мы сшили еще… С этого все и началось.

- Что отличает бренд Verushka от других?

- Наша главная идея заключается в многофункциональном гардеробе. Мы всегда стремились к тому, чтобы клиентки могли, купив пять вещей, составить из них 10-15 различных образов. К примеру, как для работы в офисе, так и для выхода на вечернее мероприятие. У нас можно приобрести все, что необходимо в гардеробе современной женщины: платья, блузы, брюки, костюмы и пальто.

- Для какой аудитории предназначена одежда вашего бренда?

- В основном, у нас одеваются женщины в возрасте от 28 до 48 лет. Однако, думаю, что все зависит от состояния души. К нам приходят клиентки как в 22 года, так и в 52. Бывает, что покупательницами становятся и мамы, и их дочки.

Что касается размеров, то раньше наш бренд выпускал вещи с 42 по 46. Со временем наши клиентки стали просить нас расширить размерный ряд. Мы прислушались к их мнению, и теперь у нас можно приобрести вещи до 52 размера.

- Как появляются новые коллекции?

- Дизайнер бренда Наталья Усцова сейчас живет в Санкт-Петербурге. Она прорисовывает свои идеи и отправляет их нам как отделу продаж. Мы обсуждаем и согласовываем рисунки, подбираем материалы и шьем образцы. Изделия создаются из натуральных и смесовых тканей из Кореи, Турции и Италии. В их составе может быть полиэстер, благодаря чему вещи не мнутся и не деформируются после стирки. Если говорить о цветах, то мы стремимся использовать в наших коллекциях натуральные оттенки.

Хочу отметить, что я горжусь тем, каких результатов добилась Verushka при работе над лекалами. Мы учитываем особенности женской фигуры и ни за что не запустим в производство вещь, если не будем уверены в том, что она хорошо сядет по фигуре. Кроме того, бренд выпускает капсульные коллекции. Наши клиентки становятся обладательницами эксклюзивных вещей.

Одна из задач бренда - сохранить доступные цены на уникальные дизайнерские вещи.

Одна из задач бренда - сохранить доступные цены на уникальные дизайнерские вещи.

Фото: Анна КРЮКОВА

- Какова «география» ваших клиентов?

- Нашу одежду носят жительницы Камчатки, Владивостока, Краснодара, Крыма, Новороссийска, Иркутска, Сургута. Основная аудитория находится в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, с прошлого года мы выступаем как международный бренд. Благодаря Центру поддержки экспорта Кировской области нам удалось стать участниками Международной выставки моды Central Asia Fashion и наладить сотрудничество с Казахстаном.

- Как Verushka заявляет о себе и находит новых клиенток?

- Наши покупательницы всегда могут найти информацию о новых коллекциях и сделать заказ на нашем сайте и страницах в Instagram и Вконтакте. Помимо этого, мы активно сотрудничаем со стилистами и модными московскими журналами. Мы заявили о себе и на крупнейшей международной выставке моды Collection Premiеre Moscow (CPM) с помощью Центра «Мой бизнес».

- Как карантинные ограничения повлияли на вашу работу?

- Как раз после выставки в феврале мы вернулись в Киров с новыми заказами, закупили ткань, отшили вещи и благополучно их отправили. Однако в марте половина нашей одежды оказалась закрыта в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Часть посылок, которая шла в Казахстан, зависла на границе. В итоге, мы остались и без одежды, и без финансов.

- Какими мерами поддержки вы воспользовались, и насколько эффективными они оказались?

- После консультации в центре «Мой бизнес» бренд взял кредит в банке под небольшой процент, чтобы выплатить зарплату своим сотрудникам. К счастью, мы справились сами и не потратили сумму. Как оказалось, во время пандемии выигрывают маленькие и мобильные компании. Поэтому позднее мы вложили эти средства в покупку нового оборудования.

Помимо бесплатных консультаций специалистов мы стали участниками полезных и интересных семинаров. И, конечно, Verushka благодарна центру «Мой бизнес» за возможность участия в международных выставках и помощь в оформлении стендов. Анализируя наши обороты, отчисления и расширение штата в третьем квартале текущего года, мы можем сказать, что меры поддержки оказались для нас очень эффективными.

- Как Вы оцениваете работу специалистов Центра «Мой бизнес»?

- Мне нравится, что в Центре всегда дружелюбная атмосфера. Я знаю, что могу обратиться к специалистам «Моего бизнеса» по любому вопросу, и мне грамотно и вежливо на него ответят. К примеру, по поводу заполнения налоговой декларации.

В сентябре текущего года мы с Натальей сами стали амбассадорами Центра «Мой бизнес» и теперь с удовольствием делимся нашим опытом сотрудничества с другими представителями малого и среднего бизнеса.

- Каких результатов ваш бренд планирует достичь в будущем?

- Мы хотим увеличить штат сотрудников и принять на работу новых швей. Для нас важно, чтобы наши клиентки получали заказ в течение нескольких дней, а не дожидались его по месяцу. Кроме того, когда история с пандемией останется в прошлом, нам бы хотелось открыть свои магазины. Для начала - в Санкт-Петербурге, позднее - в Кирове. Также планируем наладить сотрудничество с международным интернет-магазином и вновь стать участниками выставок Central Asia Fashion и CPM.

Фото: "Мой бизнес"

Фото: "Мой бизнес"