Премия Рунета-2020
Киров
+17°
Boom metrics

«Все в одном»

В чём подвох доступа к интернету и телевидению всего за 1 рубль в месяц, разбираемся с директором по развитию конвергентного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Тимуром Аляутдиновым [аудио]
Директор по развитию конвергентного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Тимур Аляутдинов (на фото справа) в гостях у Михаила Антонова и Александры Кочневой на Радио «Комсомольская правда»

Директор по развитию конвергентного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Тимур Аляутдинов (на фото справа) в гостях у Михаила Антонова и Александры Кочневой на Радио «Комсомольская правда»

Антонов:

- Давненько не было на Радио «Комсомольская правда» проекта «Важные птицы», когда к нам приходят люди, рассказывающие о том, чем они занимаются. Это представители бизнеса – малого, среднего, крупного и, как в нашем варианте – очень крупного.

Кочнева:

- Как это все работает, такой взгляд изнутри. Вот как раз сегодня мы и увидим, и услышим.

Антонов:

- Правда, должность такая, ну, в общем, любимая должность для радиоведущих – язык можно сломать. Директор по развитию конвергентного бизнеса «Вымпелкома» Тимур Аляутдинов. Тимур, здравствуйте.

Кочнева:

- Доброе утро.

Аляутдинов:

- Доброе утро.

Антонов:

- Ну, в общем, «Билайн». Я не знаю, что такое конвергентный бизнес.

Аляутдинов:

- Ну, давайте в двух словах расскажу.

Кочнева:

- Давайте.

Аляутдинов:

- На самом деле, действительно, я, когда первый раз там даже сам придумывал должность, генеральный директор говорит: ну как ты будешь называться? – я… давайте велосипед не будем изобретать. Потому что… что такое конвергент? По сути по своей это совокупность нескольких услуг в одном флаконе, простыми словами будем это говорить.

Кочнева:

- Понятно, но поскольку телефон – это не просто телефон в нашем мире современном, да?

Аляутдинов:

- Да, мы на самом деле велосипед никакой не придумывали. Потому что вообще конвергентные продукты, старт им был дан еще в далеком, скажем, 1998 году в Европе. Даже, может быть, раньше, все пошло от европейского рынка. Когда компании, в принципе, понимали, как им еще можно чем-то еще завоевывать клиентов, они предложили, в общем-то, продукт, который объединяет в себе и мобильную, и фиксированную связь. То есть это все в одном флаконе, когда вы получаете фиксированную связь, то есть домашний интернет, домашний телевидение, мобильную связь. Все это в одном счете. Естественно, с большой скидкой. Вот, в принципе, в двух словах.

Антонов:

- Ну, сейчас люди, которые смотрят телевизор, уже увидели и периодически достаточно активно показывают ролик, новый ролик с Сергеем Светлаковым в главной роли, и двумя такими симпатяшками, как их называет Саша, для меня это просто два крепких мужика, которым нужен всего один рубль в месяц. И за это человек получает домашний интернет, домашнее цифровое телевидение, мобильное приложение «Билайн-ТВ», вай-фай-роутер, ТВ-приставку.

Кочнева:

- В общем – все. Собственно, так и называется, я так понимаю, тарифный план.

Аляутдинов:

- «Все в одном». Да, так он называется, действительно.

Антонов:

- В чем подвох, Тимур?

Аляутдинов:

- Вы знаете, на самом деле у меня даже друзья спрашивают: в чем подвох?

Кочнева:

- Конечно, никто не верит. Бесплатный сыр, говорят, только в мышеловке.

Аляутдинов:

- Честно скажу, подвох-то, в общем-то, ни в чем. И честно вам скажу, даже мы получали первые исследования, когда люди к нам подключались, первые 90 % отвечали, что мы не верим, что действительно такое может быть, что 1 рубль. 1 рубль, скорее всего, месяц либо два. Подвоха нет. Смысл на самом деле заключается в простом. Что абонент должен подключиться на наше мобильное пакетное предложение.

Антонов:

- Вот у меня телефон, у меня «Билайн»

Аляутдинов:

- Все очень просто.

Антонов:

- Я им 20 лет пользуюсь. Так?

Аляутдинов:

- Давайте я вам расскажу.

Антонов:

- Давайте.

Аляутдинов:

- Все очень просто. Вам нужно выбрать определенный тариф, которым вы пользуетесь. Ну, сколько вы в месяц платите за связь?

Антонов:

- Я сколько положил, столько и плачу.

Аляутдинов:

- Примерно не знаете?

Антонов:

- Ну, я могу сказать. В общем, в месяц у меня, там, ну, полторы набегает.

Аляутдинов:

- Ну, полторы. Ну, смотрите. Достаточно широкий ряд тарифных предложений. Начинается он в Москве от 500 рублей, заканчивая до 1800. И чем старше тариф вы выбираете, тем, во-первых, у вас больше мобильных услуг – минут, а интернета и SMS, простыми словами. И, чем старше тариф, тем больше услуг фиксированного бизнеса за рубль туда входит. Вы ничего дополнительно не оплачиваете, только 1 рубль. И если от 500 рублей это обычный домашний интернет, там скорость около 40 мегабит, то за 1800 рублей вы получите все то, что вы назвали.

Кочнева:

- И телевизор, и роутер…

Аляутдинов:

- Приставка, телевизор, роутер, даже страховка на квартиру. Мы сейчас недавно запустили этот сервис, провели исследование. Абонентам оказалось интересно. Честно скажу, что я сам подключился на коммерческий тариф. Вообще мы, честно говоря, компания уже как года полтора перешли только на коммерческий тариф. У нас нет служебной сотовой связи. У меня у самого такой тариф за 1801 рубль.

Кочнева:

- Как-то неожиданно.

Аляутдинов:

- Ну да, у нас, соответственно, предыдущий генеральный директор как раз ввел это для того, чтобы мы чувствовали, что чувствует клиент. И поэтому мы все обслуживаемся на коммерческом тарифе.

Антонов:

- Вернемся ко мне. Итак, у меня SMS, у меня сейчас есть тариф, какой – я уже не помню. Давно это было. Я могу в свой личный кабинет, я могу зайти и там поменять?

Аляутдинов:

- В личном кабинете – нет.

Антонов:

- Вот, вот.

Аляутдинов:

- Давайте я вам просто объясню, почему. Нас самом деле мы, когда думали над дизайном этого продукта, безусловно, постарались максимально упростить, скажем так, для наших абонентов доступ для данной услуги. Объясню, почему. Есть определенная здесь структура законодательства. Потому что… не буду, в общем-то, сейчас, скажем так, углубляться в детали, мобильная и фиксированная связь регламентируются разными правилами, подвижной, неподвижной связью. Поэтому вам нужно будет подписать договор об объединении счета. Потому что счет один.

Антонов:

- А, личную подпись поставить.

Аляутдинов:

- Да, личную подпись поставить. Счет один. Соответственно, это счет вашего мобильного телефона. Деньги кладете так же, как кладете на телефон, и оплачиваете соответственно все услуги одним разом.

Антонов:

- У нас…

Аляутдинов:

- Поэтому вам нужно обратиться либо в офис, либо позвонить в наш контактный центр. И у нас, соответственно, если вам неудобно, например, в офис подъезжать, действуют курьерские службы, которые в удобное вам время приедут, заполнят с вами документы.

Кочнева:

- А, даже так. И расписаться можно будет.

Аляутдинов:

- Да, и подпишут вам, конечно.

Антонов:

- И привезут все?

Аляутдинов:

- Да.

Антонов:

- Тимур Аляутдинов, директор по развитию конвергентного бизнеса «Вымпелкома» у нас сегодня в гостях. Александра Кочнева.

Кочнева:

- И Михаил Антонов.

Антонов:

- Друзья, у нас… Саш, сколько у нас городов вещания?

Кочнева:

- Ну, больше сорока. Много.

Антонов:

- Больше 45, я бы даже сказал.

Кочнева:

- Но сеть «Билайн» немножко пошире, если ты об этом.

Антонов:

- Я с другой… вот это «все за рубль», оно по всей России? Это как?

Аляутдинов:

- Оно действует там, где мы предоставляем услуги нашей фиксированной связи. Это больше ста городов, почти все миллионники, за исключением Челябинска, Новосибирска. Соответственно, можно уточнить, подключен ли ваш дом к нашей фиксированной связи, к фиксированному интернету. На сайте можно соответственно www.beeline.ru либо 1rub.beeline.ru, а если, соответственно, у нас техническая возможность есть к вашему подключению, то вы можете воспользоваться нашим продуктом. А так около ста городов.

Антонов:

- Хорошо. Я перехожу, например, на вот этот вот продукт, который, я так, все за рубль. И через какой-то момент я понимаю, что, в общем-то вай-фай мне и роутер, например, не нужен. Какой-то возврат, как-то все? Я могу это как конструктор «Лего» взять и собрать – это нужно, это не нужно, это отбросить?

Кочнева:

- Просто перейти на тариф подешевле, чтобы поменьше услуг было.

Аляутдинов:

- Ну, смотрите. Во-первых, там есть для простоты выбора около четырех тарифных планов. От маленького к большому. Соответственно, все зависит от того количества услуг…

Кочнева:

- ну, понятно, где дешевле платишь, там меньше услуг.

Аляутдинов:

- Абсолютно верно.

Кочнева:

- Логично.

Аляутдинов:

- А второе. Есть определенный конструктор, если вам все не нужно, то на маленьком тарифном плане вы можете докупить телевидение, соответственно, докупить. Но, как правило, вы знаете, 95 % клиентов выбирают уже готовое предложение. Потому что, если все по отдельности складывать, получается все равно дороже.

Антонов:

- Я хотел бы спросить сейчас у наших слушателей, сколько вы в месяц, ну вот, я – полторы, я так понимаю, Тимур платит 1800. Сашка, у тебя сколько в месяц на мобильным?

Кочнева:

- У меня гораздо меньше. У тебя невыгодный просто тарифный план. Тебе надо зайти в личный кабинет и там пересчитать.

Антонов:

- Нет, нет. Я же еще раз говорю. Я сколько говорю, столько и плачу. То есть я…

Кочнева:

- Понятно, у меня безлимитный тариф. Я плачу около 400-500 рублей в месяц.

Антонов:

- Нет, у меня…

Кочнева:

- Туда и интернет включен, и звонки, и эсэмэски.

Антонов:

- Нет, мне все нужно…

Аляутдинов:

- А за домашний интернет сколько платите?

Кочнева:

- Вот это вот отдельно, да, это отдельная графа. Потому что у меня от другого оператора.

Антонов:

- Сколько всего в итоге?

Кочнева:

- Еще 500 рублей я плачу.

Антонов:

- Ну, в общем, в тысячу. Сколько у вас получается? Кстати, нам человек из Германии пишет, напишите, сколько в Германии у вас в месяц?

Кочнева:

- Интересно, да, для сравнения.

Антонов:

- Так, около тысячи рублей. На семью – 300 рублей. Что, на всю семью?

Аляутдинов:

- Это из Германии?

Антонов:

- Нет, в Германии, пишут…

Кочнева:

- В Германии в евро напишут, но мы переведем.

Антонов:

- Пишут: в Германии где-то плачут. Нам бы ваш интернет. Такое убожество, как в Германии, нигде нет. Тимур, скажите, пожалуйста. Я подключаюсь, при этом телевидение, 4G по всей России, там, где существуют вышки «Билайн», я все ловлю, или только…

Аляутдинов:

- Смотрите…

Кочнева:

- По качеству, да.

Аляутдинов:

- Есть домашнее телевидение. В общем-то, это стандартный продукт, который вы дома смотрите. То есть вам приносят ресивер, приставку, 120 каналов. В HD соответственно 25. Много очень функций, запись эфира и так далее. А есть мобильное телевидение, которое, соответственно, у вас просто на телефоне, которое доступно там, где ловит сеть. Соответственно, мобильное телевидение входит 25 каналов бесплатно, плюс в зависимости от тарифа почти повторяется тот же самый пакет, который у вас есть на домашнем. Поэтому вы всегда можете смотреть телевидение. Вне зависимости от того, дома вы или не дома, если есть связь «Билайн».

Антонов:

- «Билайн» начинает вторгаться на территорию, которая, в общем-то, до этого осваивалась, там, крупными телефонными компаниями, интернет-провайдерами. А я услышал – еще и страхование есть, да. Так еще и страховые организации где-то сейчас икают.

Кочнева:

- Нервно потирают ручки, я бы сказала.

Антонов:

- Да что ж эти полосатики-то делают! Куда же… С чего бы это вдруг вы так решили линейку продуктов расширять?

Аляутдинов:

- Ну, честно скажу, что на самом деле здесь тенденция следующая. И у нас, и у коллег по рынку, в общем-то, и мировая тенденция в том, что телеком-услуги обычно они конечны. И каждый из операторов смотрит возможность, каким образом предоставить абоненту дополнительные услуги, которые также не связаны с обычным бизнесом оператора. У нас достаточно простая, в общем-то, была история. Мы провели исследование наших абонентов, а что вам еще интересно, и страховка вот, на самом деле для нас даже было это такое…

Кочнева:

- Открытие.

Аляутдинов:

- Открытие, да. Семь из десяти человек сказали: интересно. А когда сказали, что еще за рубль внутри фактически, да, то есть ему ничего дополнительно платить не нужно, выглядит очень просто. То есть я на свой тариф, когда подключился, зашел, нажал крыжик, и… Стараемся идти, в общем-то, в те услуги, которые популярны для домохозяйств абонентов.

Директор по развитию конвергентного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Тимур Аляутдинов (на фото в центре) в гостях у Михаила Антонова и Александры Кочневой на Радио «Комсомольская правда»

Директор по развитию конвергентного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Тимур Аляутдинов (на фото в центре) в гостях у Михаила Антонова и Александры Кочневой на Радио «Комсомольская правда»

Антонов:

- Друзья, это программа «Важные птицы». Александра Кочнева.

Кочнева:

- Михаил Антонов.

Антонов:

- Тимур Аляутдинов, директор по развитию конвергентного бизнеса «Выпелком» «Билайн» представляет новый тариф «Все в одном» - интернет за рубль. Все подробности опять же на сайте «Билайн» можно узнать.

Кочнева:

- Пытаемся мы понять, как это все совмещается?

Антонов:

- Совмещается, как видим, неплохо. Секундочку, Тимур расскажет, как все совмещается. Мы же спросили, сколько люди платят в месяц за интернет. 150 – телефон, 800 – интернет. 650 рублей. Белгород, домашний интернет – 170, мобильный – 170. Так, Кельн – 30 евро. Подключил тариф «Все за 800». Я не понял… вот здесь Тимуру вопрос: я не понял – страховка чего и от чего?

Аляутдинов:

- Страховка квартиры от потопа, пожара, в общем-то, ну, обычный страховой продукт, вместе с компанией «Альфа-Страхование» его разработали. Который вам доступен, в общем-то, и обычным клиентам, не обязательно «Все в одном» подключаться. До 400 тысяч рублей возмещение ущерба. За рубль включается в зависимости от тарифов. В Москве – от 1800 рублей, в регионах – от 1200. То есть помимо того, что за 1200 или 1800 в Москве вы получаете вот все то, что Михаил назвал, еще дополнительно страховка внутри на 400 тысяч рублей ущерба, если вдруг чего случится. Приятная штука.

Кочнева:

- И все это в рубль.

Аляутдинов:

- Да.

Антонов:

- Причем это называется «Хоть потоп+».

Аляутдинов:

- Да.

Антонов:

- Кто у вас креативом занимается?

Аляутдинов:

- Честно скажу, что у нас есть несколько подразделений в компании, соответственно, ребята, которые как раз занимаются страховыми продуктами. И мы фактически были у них заказчиками, сказали: ребята, дайте нам продукт страхования, люди хотят. Они говорят: вот вам «Хоть потоп». Ну, давайте «Хоть потоп». Так получилось.

Кочнева:

- А что, хорошее название.

Антонов:

- Здесь спрашивают: можно ли интернет-приставку вернуть?

Аляутдинов:

- Можно.

Антонов:

- Можно, да?

Аляутдинов:

- Можно, конечно. Можно… без проблем на самом деле. Достаточно часто, особенно когда клиенты переезжают из квартиры в другую, к сожалению, где нет доступа к нашей сети «Билайн», возникает вопрос: можно ли приставку вернуть? Можно позвонить в контактный центр и, соответственно, оставить заявку либо в офис принести, либо курьер приедет и заберет.

Кочнева:

- Так, то есть не все дома подключены к сети «Билайн»?

Аляутдинов:

- Не все.

Кочнева:

- Да, к домашней.

Аляутдинов:

- Нет, конечно, не все.

Кочнева:

- Но есть возможность в мой дом, мы, например, хотим. Я и мой сосед Костя с восьмого этажа хотим. Есть возможность?

Аляутдинов:

- Вы знаете, здесь на самом деле действует, ну, к сожалению там да, или к счастью, жесткие правила экономики. В общем-то, есть плохое слово «процедура», но, скажем так, мы набираем определенное количество заявок, которые касаются того или иного дома. Если мы набираем достаточное количество клиентов, дальше мы начинаем, в общем-то, строительство. Если мы не набираем, здесь все упирается…

Кочнева:

- Ну, понятно.

Антонов:

- У меня вопрос: что за Костя у тебя с восьмого? Ну, это ладно, бог с ним. Здесь спрашивают: только квартиры? Вот человек живет в частном доме. Можно ли страховку? А как? А действительно, у нас есть, вот у человека, я не знаю, таунхаус у него, это же не квартира, у него таунхаус. У него коттедж, он провел себе, он поставил себе это все. Получается, что страховки не…

Аляутдинов:

- Если он себе все это поставил, то вопросов нет. На самом деле у нас, конечно, частных домов очень мало подключено. Потому что исторически, в общем-то, мы работаем в там, скажем, высокоэтажной застройке. Но если там есть наш домашний интернет «Билайн» и телевидение, то, в общем-то, абоненту доступны все те же самые тарифы, как и клиентам, которые живут, в общем-то, в высокоэтажных домах. Другое дело, что если не подключен, здесь, конечно, начинаются нюансы. Потому что, как я уже Саше сказал, здесь такая же история, как и с домом. Потому что, особенно если это где-то загород, все зависит…

Кочнева:

- Ну, понятно, тяжело проводить. И кабель тянуть.

Аляутдинов:

- Все зависит от инфраструктуры оператора.

Кочнева:

- Ясно.

Аляутдинов:

- Да, безусловно. Если есть рядом соответственно возможности, то мы рассматриваем такие. У нас есть несколько проектов, сейчас как раз мы смотрим низкоэтажную застройку в том числе. Но в основном, конечно, это все касается высокоэтажного жилья.

Антонов:

- Напоминаю, что у нас сегодня в гостях Тимур Аляутдинов, который представляет, ну, собственно, и «Билайн» представляет, вот этот вот проект «Все в одном», интернет за рубль. Ну, и Тимур является директором по развитию конвергентного бизнеса. Мне просто так интересно все это читать. А здесь вопрос очень интересный: что с техподдержкой? Звонить в Москву из Екатеринбурга – не вариант. Человек установил… Крупные города. Вы сказали: сто крупных городов, да, и…

Аляутдинов:

- Да, сто городов.

Антонов:

- Сто городов. Вот человек, возьмем город, ну, я не знаю, Ростов-на-Дону. Ростов. Возьмем город Ростов. У него все нормально, но случайно кошка уронила роутер себе на лапу.

Кочнева:

- Собачка перегрызла кабель.

Антонов:

- Да. Нужна техподдержка. Что-то, какой-то сбой произошел.

Аляутдинов:

- Сейчас приятно прям, на самом деле. Потому что собачка перегрызла кабель – это не то что распространенное, но часто встречающееся. Но у нас…

Антонов:

- Саша у нас отвечает за жизненные истории.

Аляутдинов:

- Ну, здесь у нас, в общем-то, федеральные несколько площадок, колл-центров, так мы их называем. То есть, есть несколько городов, где, в общем-то, наши коллеги оказывают услуги. Поэтому вне зависимости от того, в каком вы городе, где у вас есть проблема, вы дозвонитесь до нашего контактного центра, соответственно, если эта проблема касается технического характера, вызовите техника, у нас в течение, соответственно, одного дня решается проблема. И дозвон, особенно для абонентов «Все в одном» приятно удивит. Вы фактически там…

Антонов:

- Ой, а меня как-то, вот если я подключусь, я буду как-то у оператора, у техподдержки один? Звонит «Все в одном», бери скорее трубку, игнорируй всех.

Кочнева:

- И приятная мелодия на тебе.

Аляутдинов:

- Нет, понимаете, мы, когда, в общем-то, строили этот продукт, в том числе, как, я еще раз говорю, очень сильно помогает, когда вы сами подключаетесь к коммерческому тарифу. Потому что даже…

Кочнева:

- Хочется, чтобы у себя было как-то получше…

Аляутдинов:

- Какие-то нюансы даже у меня решаются. Ты идешь в стандартную очередь и начинаешь обслуживаться как стандартный абонент. Здесь… для того, чтобы все это прочувствовать. И мы понимали следующее. Так как у абонента, в общем-то, объединяются и мобильная связь, и фиксированная, и телевидение, то, безусловно…

Кочнева:

- Звонков будет гораздо больше.

Аляутдинов:

- Звонков будет гораздо больше, да. И проблему нужно очень быстро решать на самом деле. Потому что, вот еще забыл добавить, у нас достаточно очень популярная услуга – это «Семья» внутри. То есть, если у вас остаются в остатке минуты, гигабайты и так далее, вы этим можете поделиться с членами вашей семьи. Я на самом деле на таком же тарифе сижу. Поэтому, если…

Антонов:

- Поделись минуткою своей…

Аляутдинов:

- Знаете, особенно интересно, когда начинаешь спрашивать, там, я друзей спрашиваю. Говорю: сколько ты тратишь за связь? И все говорят: где-то 400 рублей.

Кочнева:

- Ну, понятно. Они выговаривают минуты…

Аляутдинов:

- А жена, а дети? А интернет и так далее? Человек чешет голову и говорит: около 2 тысяч там получается. Ну, я про Москву говорю, безусловно. В регионах немножко другие счета.

Антонов:

- Сейчас будет очень серьезный вопрос. Тимур, зарплата в Москве, я понимаю, сейчас нас слушают, даже для меня 1800 – это не то чтобы неподъемные деньги, да, ну, в общем… А можно дешевле?

Аляутдинов:

- Можно. 1200, есть, пожалуйста. Можно, в принципе, там и…

Антонов:

- А можно дешевле?

Аляутдинов:

- Начинается от 500, Миша.

Антонов:

- Нет, просто мне интересно, что я получу за 500?

Аляутдинов:

- За 500 рублей вы получите стандартный пакет мобильной связи за 500 рублей. соответственно, минуты, гигабайты, эсэмэски – примерно у всех сейчас примерно одинаковые пакеты. Я имею в виду, если смотреть на мобильную связь. И за 1 рубль вы получите домашний интернет со скоростью 40 мегабит. Ну, то есть, если вы где-то можете за 1 рубль навсегда получить 40 мегабит интернета в Москве, я думаю, что вряд ли вы где-то получите за 1 рубль.

Антонов:

- Здесь вопрос только: за 500 рублей не будет там: алло…

Аляутдинов:

- Нет, конечно.

Кочнева:

- Наверное, качество связи от денег-то не зависит.

Аляутдинов:

- Абсолютно никак.

Кочнева:

- Просто от вышки зависит.

Антонов:

- Да, здесь из Челябинска звонят, говорят: почему у нас этого нет?

Аляутдинов:

- В Челябинске нет. Но исторически так получилось, то, что в общем-то…

Антонов:

- У вас метеорит, у нас – «Билайн».

Аляутдинов:

- Нет, «Вымпелком», в общем-то, приобретал фиксированный бизнес в 2008 году. И в части городов мы отстраивались. Но мы сейчас смотрим на партнерские решения. То есть на самом деле очень живой интерес возник у обычных фиксированных провайдеров к нашему продукту для того, чтобы мы вместе смогли там, где «Билайна» нет, предоставлять партнерский продукт. Сейчас не буду все секреты раскрывать. Очень плотно на самом деле работаем. Потому что, действительно, интерес появился и у наших коллег по цеху в тех городах, где нас нет.

Кочнева:

- Понятно, Челябинск - ждите, короче.

Антонов:

- Еще один вопрос. Ну, очень интересно, он длинный вопрос, что Майкл Джексон рекламировал «Пепси», и ему запрещалось пить «Кока-колу». Правда ли, что Светлаков на вашем тарифе? У Светлакова «Билайн» или не «Билайн»?

Кочнева:

- Хороший вопрос.

Аляутдинов:

- У Светлакова мобильный «Билайн», связь…

Кочнева:

- Сейчас мы номер его узнаем.

Аляутдинов:

- Про Майкла Джексона никак не могу проконсультировать. Да, Сергей пользуется нашей связью.

Антонов:

- Ну, то есть, вы спросили, да?

Аляутдинов:

- Ну, я просто знаю, что Сергей пользуется нашей связью.

Антонов:

- Хорошо, еще один вопрос. Да, в Челябинске нет, но вы держитесь. Но будет когда-нибудь. Скажите, пожалуйста, Тимур, я-то помню еще самое начало и «Билайна», и всех остальных компаний. И помню достаточно агрессивную рекламную политику, которая тогда шла. Когда, ну, потроллить конкурента считалось таким хорошим тоном. Сейчас конкурентная борьба идет на ставках, на тарифах, на снижении. И, тем не менее, вы следите за тем, что делают конкуренты, и пытаетесь ли, собственно…

Кочнева:

- …переплюнуть?

Антонов:

- Ну, не то что переплюнуть. Вот как? Это специально отслеживают люди? Это специальная группа сидит: чем нам удивить? Ведь борьба-то идет за каждого абонента на самом деле.

Аляутдинов:

- Да, на самом деле в то время, о котором, Миша, вы говорите, это действительно было, наверное, золотое время для отрасли. Когда, в принципе, все росло. И, в общем-то, даже…

Кочнева:

- Было куда расти просто.

Аляутдинов:

- Да, было куда расти. Сейчас…

Антонов:

- Я быстро историю расскажу. У одной компании, если вспомните, был девиз «Ты лучше!», а я для другой компании придумал девиз, но, к сожалению, они закончили конкурентную борьбу, а девиз был следующий: «Да, я действительно лучше!» Было бы красиво.

Аляутдинов:

- ну, что касается конкурентной обстановки, ну, безусловно, конечно, мы следим. Ну, в общем-то, я думаю, что здесь мы никак не отличаемся от любого другого коммерческого бизнеса, когда ты обращаешь внимание на то, что делают конкуренты. Безусловно, конечно, очень много попыток сделать что-то первыми. Вот, и отрадно то, что по России мы действительно первые, кто запустили конвергентное предложение по всей стране. Хотя на самом деле в Москве, во-первых, очень уважаем наших коллег. То, что ребята, например, делают, мир вообще телекома, вы знаете, он очень узкий. Очень много ребят, которые работали в «Билайне», потом работали в МТСе, потом в Теле2, потом в «Мегафоне». Такое броуновское движение коллег происходит. И у меня очень много друзей, которые, например, в компании МГТС тоже делают предложения интересные, в том числе и конвергентные. Поэтому, безусловно, все друг за другом следим. Но здоровая конкуренция – она, на самом деле, порождает только выгоды для клиентов, для конечных. Поэтому я считаю, что телеком-отрасль – одна из прорывных у нас в стране, с точки зрения технологий и так далее.

Кочнева:

- Развивается точно очень быстро.

Антонов:

- Очень быстренько сможете ответить за 20 секунд. Раньше на семейном тарифе можно было самому подключать абонентов. Почему сейчас нельзя?

Аляутдинов:

- Ну, вы знаете, на самом деле нужно проверить. Давайте оставим номер, там проверим. Потому что никаких проблем сейчас не должно быть

Антонов:

- Хорошо, номер оставим. Ну что, попробуйте. Друзья, попробуйте. «Все в одном», интернет за 1 рубль. В любом случае, можно долго об этом говорить, а можно один раз попробовать. А потом, понравится – пользоваться дальше. Не понравится – ну, это выбор потребителя, да. В любом случае, можно долго все обсуждать, но это все равно что обсуждать фильм, который никто не видел. А у нас был в гостях Тимур Аляутдинов, директор по развитию конвергентного бизнеса «Вымпелкома». Спасибо «Билайну» за то, что был у нас сегодня в гостях.

Аляутдинов:

- Спасибо.

Кочнева:

- Счастливо.

Аляутдинов:

- До свидания.