Новосибирск
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
1 июля 2022 13:05

«Ветер просто положил нашу яхту на бок»: новосибирец рассказал подробности крушения у острова Хреновый

Волны перевернули судно с четырьмя мужчинами на борту, один из них погиб
Мужчина ходит под парусами 3 года. Фото: предоставлено Александром Балышевым

ЧП на Обском море случилось 18 июня. Яхта с четырьмя мужчинами на борту перевернулась во время шторма. Троим удалось спастись, а четвертого обнаружили погибшим. Яхта пошла ко дну. Следователи возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности на водном транспорте. Спустя полмесяца капитан затонувшей яхты рассказал, что происходило в тот день.

«НАЛЕТЕЛ ВЕТЕР И ПОЛОЖИЛ ЯХТУ»

42-летний Александр Балышев - научный сотрудник Института цитологии и генетики. В свободное от работы время он вместе с женой любил прогуляться на приобретенной 3 года назад яхте по Обскому морю.

- Я учился яхтингу в специальной школе. Только после этого мы купили судно. Опыт был, мы и раньше попадали в критические ситуации, но всегда выходили без всяких злоключений, а тут… - рассказывает КП-Новосибирск Александр Балышев, владелец яхты.

17 июня Александр и трое его друзей отправились на яхте к Боровским островам. Подняв паруса, они спокойно доплыли до цели, переночевали, а на следующий день в обед выдвинулись обратно.

- Мы посмотрели прогноз погоды, шторма не предвиделось. Однако нужно уточнить, что погода на Обском море меняется по щелчку пальцев. В один момент на нас налетел шквальный ветер со скоростью 20 метров в секунду и просто положил яхту на бок, а мы вылетели за борт, - вспоминает новосибирец.

Экипаж не успел ничего сделать. Мужчины попытались перевернуть яхту обратно, но не удалось.

- Стихия не давала ничего сделать: мешали ветер и постоянно захлестывающие волны. Мы 20 минут боролись за живучесть яхты, но безрезультатно, - говорит Александр.

Судно все равно пошло ко дну. Произошло это в районе острова Хреновый.

«ПРОВЕЛИ В ВОДЕ 4 ЧАСА»

Четверо мужчин в воде, ветер свистит, волны поднимаются одна за другой. Действовать нужно было быстро. Решили плыть в сторону берега.

- Мы в спасательных жилетах плыли в сторону острова Хреновый, он находится в направлении третьего Бердского пляжа. Преодолеть нужно было где-то 5 километров. Один из моих товарищей поплыл вперед и доплыл до берега первый. Там он встретил своих знакомых и попросил о помощи. Они кинулись нас искать, - продолжает Александр. - Пока нас искали, мы плыли дальше, гребли из последних сил. Мы провели в воде около 4 часов, а когда легли на воду отдохнуть, нас разделило волнами. В этот момент я потерял сознание и очнулся только на катере спасателей.

Сибиряков искали с воздуха. Фото: vk.com/mchs_54

ОДИН НЕ ВЫЖИЛ

Найти пассажиров яхты удалось спасателям. Искали как на катере, так и с воздуха. Александра подняли в километре от берега.

- Я замерз, меня колотило. Спасатели спросили, откуда я приплыл, я указал направление поисков. Меня отвезли в мой яхт-клуб, и я там отогревался. О том, что произошло с друзьями, я узнал только когда вернулся домой. Оказалось, спаслись только трое, один человек погиб, - добавляет хозяин судна.

Сейчас Александр вместе с друзьями пытается поднять яхту. Примерный ориентир: остров Хреновый в Обском море.

- Мы нашли друзей, у которых есть эхолот, это измерительный прибор для исследования структуры и рельефа дна, - объясняет мужчина. - Ездили и изучали все с помощью этого приспособления. Пока что результатов нет. К примеру, в прошлую субботу мы обследовали 1 квадратный километр.

Друзья компании звонили спасателем. Фото: vk.com/mchs_54

Сейчас поиски остановились из-за погодных условий.

- Яхта может быть где угодно. Ее могло утащить волнами или течением. За две недели с ней могло произойти что угодно. Все зависит от множества факторов. Если легла на дно, то там и лежит. Если нет, то может курсировать в толще воды, - рассуждает новосибирец.

Для того чтобы усилить поиски, Александр разместил пост в социальных сетях. Попросил рыбаков и просто отдыхающих на яхтах, если увидят какие-то зацепки или что-то похожее на судно, сообщать ему.