Премия Рунета-2020
Киров
+11°
Boom metrics
Здоровье9 июля 2018 9:44

«Кировчанка 88»: выступление топлес и музейные стандарты

На радио «Комсомольская правда» в Кирове» блогер Лев Саламатов рассказал, как 30 лет назад возникла идея проведения первого кировского конкурса красоты.
Вырезка из газеты с публикацией о первом конкурсе красоты в Кирове. Фото: личный архив

Вырезка из газеты с публикацией о первом конкурсе красоты в Кирове. Фото: личный архив

Это сейчас индустрия красоты - огромный отдельный пласт нашей жизни. И конкурсом красоты никого не удивишь. Во времена Перестройки в СССР, где и секса то не было (многие помнят высказывание одной из участниц телемоста Ленинград-Бостон в 1986 году), а уж индустрия красоты ограничивалась вздохами над добытыми заграничными журналами. Однако в 1988 году в Кирове прошел первый конкурс «Кировчанка-88». Смелая мысль пришла в голову ныне известного блогера Льва Саламатова. На радио «Комсомольская правда» в Кирове» он рассказал, как организовали конкурс, ставший на сегодняшний день историей.

Лев Саламатов стал прародителем кировских конкурсов красоты

Лев Саламатов стал прародителем кировских конкурсов красоты

Фото: Елизавета Захарова

Идея провести конкурс витала в воздухе: в эпоху Перестройки появилась возможность подсматривать идеи западных телеканалов и газет. Как-то в «Московском комсомольце» появилась статья о том, что они проводят газетный конкурс красавиц. И, прочитав судьбоносную статью, Лев Саламатов загорелся идеей провести нечто подобное, но на сцене.

Все закрутилось, завертелось: дали объявление в газету, и на организаторов хлынул поток желающих поучаствовать кировских красавиц.

ЗА СОВЕТОМ В МУЗЕИ

Идея была, желающих принять участие - море! А что делать дальше - неизвестно. Как отбирать девушек - непонятно, куда смотреть, на что делать акцент - никто ничего не знает! Решили обратиться к великим: художникам, скульпторам.

- Я срочно побежал в музей с просьбой: «Дайте мне стандарты женской красоты!», - смеется Лев Саламатов. - А они мне в ответ вопросом, мол, мы-то откуда знаем? Но у них же картины висят с дамами, девушками - и все одна краше другой. Ну, они мне принесли различной литературы - стал изучать. Посмотрел, узнал все эти стандарты и решил их взять за основу.

Дело оставалось за малым - провести кастинги. Кировские организаторы съездили в Москву, посмотрели, как работает кухня изнутри, и приехали в Киров вдохновленные и нацеленные на красоту!

ЭПОХА КОМСОМОЛА

1988 год - время, когда еще в школах учились октябрята и пионеры, а на работе были комсомольцы и коммунисты. И казалось, в такие морально суровые времена, когда честь, благородство и достоинство стоят на первом месте, провести конкурс красоты, где девушки должны щеголять по подиуму в коротких (для тех времен) платьицах выше колена, дефилировать в купальнике и красоваться перед многочисленной публикой, - немыслимое дело! Но все удалось и даже с удивительной легкостью: представителям прекрасного пола самим хотелось такого новаторства.

На удивление организаторов советские девушки приходили на кастинги с огромным желанием и горящими глазами. Фото: из личного архива героя

На удивление организаторов советские девушки приходили на кастинги с огромным желанием и горящими глазами. Фото: из личного архива героя

- После того как мы объявили о наборе участниц в первом кировском конкурсе красоты, к нам пришло не несколько человек, не десятки, а двести кировчанок! - делится Лев Саламатов. - Мы были поражены, насколько это было интересно людям и насколько девчонки охотно шли на такой, своего рода, эксперимент. Но очаровываться нельзя было: надо дальше проводить отборочный этап. Мы сначала убеждались, что девушки проживают в Кирове или области, потом улаживали всякие формальности, а уже дальше сами отбирали в основной, публичный тур. И, на удивление, во времена комсомола после команды поднять повыше юбки, чтобы мы оценили стройность ножек, все девушки беспрекословно выполнили просьбу. Мы были в шоке. По нашим просьбам они и вертелись, и крутились...

ИНТУИТИВНО ЧЕСТНО

- Как сейчас помню первую победительницу: она брала своей красотой, - вспоминает организатор первого конкурса. - Но с ней произошел небольшой конфуз во время отборочного тура, который, может быть, и подкупил судей, а может быть, и нет… Для дефиле в купальниках она купила раздельный купальник не своего размера, а меньше. И вот, она вышла на сцену, идет… и неожиданно верхняя часть купальника срывается, оголяя ее бюст. Но надо отдать ей должное - девушка не растерялась и продолжила свое выступление, но уже топлес. Она и стала победительницей первой «Кировчанки-88». Хотя зал выбрал другую девушку. Приз зрительских симпатий достался высокой, стройной, симпатичной девушке, она была очень пластична - вела кружок танцев. Она и пришлась по душе зрителю, а когда объявили о победе другой, зал просто взвыл! Пришлось на ходу придумывать «приз зрительских симпатий» - по правилам, достанется той, за кого зрители проголосуют. Как голосовать? Аплодисментами! А уже потом мы и узнали, что в столичных конкурсах красоты первое место от жюри и приз зрительских симпатий равны по своей силе и статусности. Оказалось, что с самого начала мы не прогадали!

ПРОСТАЯ ИСТИНА

Чтобы провести первую «Кировчанку», было приложено немало усилий: и изучение литературы, и личный осмотр участниц, и полное непонимание того, какой же должен был быть эталон «кировской» красоты. Но тридцать лет назад именно в ходе подготовки организатором конкурса открылась самая простая истина о женской красоте.

- Знаете, конкурсы красоты - это же своего рода зло, - рассуждает Лев Саламатов. - Они учат женщин, девушек и даже девочек тому, что у красоты есть длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, упругий бюст и ростом она должна быть метр семьдесят пять. А это не так! Далеко не так! Когда мы готовились, мы смотрели на различные портреты девушек разных эпох: от новых времен до эпохи постмодернизма. И все они были красивы! Истинная женская красота скрыта в улыбке, в очаровательных глазках, в наличии «загадки». По крайней мере, так считают художники-гении, создавшие в своих полотнах образ женщин, на которые мы любуемся уже сотни лет. И я с ними согласен.