Премия Рунета-2020
Киров
+6°
Boom metrics
Общество20 марта 2018 13:56

В Кировской области две трети дорог не соответствуют нормам

Контрольно-счетная палата отчиталась о проверке
Все нарушения в ближайшее время рассмотрят в правительстве области

Все нарушения в ближайшее время рассмотрят в правительстве области

Фото: Евгения ГУСЕВА

74% областных дорог и 83% местных не соответствуют нормативным требованиям. К такому неутешительному выводу пришли эксперты региональной КСП. Коллегия проверила, как формировались и использовались бюджетные средства областного и местных дорожных фондов за 2012-2017 годы. Общая сумма ассигнований областного фонда за эти годы составила 27 млрд рублей, а местных дорожных фондов - более 16 млрд руб. Вот только выяснилось, что темпы ремонта дорог снижаются, а область время от времени неграмотно планирует свои доходы.

1. НЕ УСПЕВАЕМ ОСВАИВАТЬ СРЕДСТВА

На заседании специалисты КСП отметили, что область не успевает осваивать средства, выделенные на ремонт дорог. Причины самые разные: от неисполнения обязательств подрядчиками до позднего выделения средств, особенно межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В 2015 году приличные суммы не успели освоить на строительство сельских дорог из-за того, что федеральные субсидии поступили в область только в сентябре.

В 2017 году на строительство сельских дорог вновь ушли не все деньги, осталось 30 млн рублей. На этот раз деньги не успели вложить в ремонт из-за того, что энергетики вовремя не согласовали перенос линий электропередач при строительстве дорог.

2. ПОДРЯДЧИКИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

Еще одна постоянная проблема - нарушения со стороны подрядчиков. Они срывают сроки и делают свою работу некачественно. По мнению коллегии, это связано с тем, что заказчики лишь формально следят за контролем работ и их приемкой. Например, в Уржумском районе по этой причине при строительстве дороги Лопьял-Нуса строители разрушили уже существующую дорогу Уржум-Лопьял своей тяжеловесной техникой. В итоге пришлось потратить на ремонт испорченного асфальта еще 5,4 млн рублей. Правда, даже после ремонта дорога не отвечала всем требованиям.

После ремонта дорожников в Уржуме пришлось ремонтировать сразу две дороги. Фото: ksp43.ru

После ремонта дорожников в Уржуме пришлось ремонтировать сразу две дороги. Фото: ksp43.ru

3. СОЗДАЕМ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕМ РЕАЛИЗОВАТЬ

Эксперты КСП заметили нарушение и в качестве планирования дорожных работ. Бюджетные средства в области используются на создание нереализуемых проектов. Так, из-за отсутствия потребности и финансов не использовались проекты, которые были подготовлены в 2006-2013 годах общей стоимостью в 140,4 млн рублей. Из 8 таких проектов в этом году планируют реализовать только 4.

4. НЕТ КОНКУРЕНЦИИ

Низкий уровень конкуренции негативно влияет на эффективность закупок в дорожной отрасли. Часто в муниципальных образованиях на аукционы не заявляется ни один участник. Потенциальным участникам мешает завышение начальной цены контракта, «дробление» закупок и заключение контрактов без обязательных условий.

5. ТРАТИМ ДЕНЬГИ НЕ НА ТО

Во время проверки КСП выявила факты нецелевого использования средств местных бюджетов аж на 982 тыс. рублей. Эти деньги за счет ассигнований дорожных фондов расходовались на цели, совсем не предусмотренные законом. К примеру, часть средств ушла на ремонт крылец, административные штрафы и даже на судебные расходы по делу о наследстве на квартиру.

В итоге коллегия сделала вывод о том, что министерство транспорта и органы местного самоуправления работают недостаточно качественно. А это не позволяет максимально эффективно осваивать бюджетные средства и как следует ремонтировать дороги.