Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто28 декабря 2017 10:27

Отправляемся на машине в экспедицию

Как посетить сразу несколько стран Средней Азии
VW Amarok один из тех пикапов, что "заточены" под автопутешествия.

VW Amarok один из тех пикапов, что "заточены" под автопутешествия.

Фото: производителя

Россияне вдоволь изучили заграничные курорты. Объездили европейские страны. Наотдыхались в родных пенатах. Пришла пора отправиться куда подальше - например, в Среднюю Азию. Маршрут охватывает сразу несколько стран – Россию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан.

А почему бы и нет? Теперь это уже вполне доступный вариант для автопутешественников, возможно, даже более вероятный, чем поездка в некоторые российские глубинки. И уж тем более намного интересный и захватывающий.

Тем более, что первый шаг уже был сделан. Осенью 2016 года караван из пикапов Volkswagen Amarok прошел по уникальному пути, охватив семь стран – Россия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Китай и Монголия.

Теперь у любого автолюбителя есть возможность повторить этот путь. Тогда путешественники преодолели дорогу общей протяженностью более 14 000 км за 40 дней. Огромная дистанция и большое путешествие!

Вам вовсе не обязательно замахиваться на мировой рекорд: у «первопроходцев» на пикапах вся экспедиция растянулась на шесть разных этапов. Вы для начала можете покорить одну вершину - проехать по пути одного этапа. Подробнее о каждом из них читайте ниже, и выбирайте наиболее подходящий для вас отрезок пути. Главное, что все этапы проходят по пути Великового шелкового пути.

Древняя Бухара манит туристов

Древняя Бухара манит туристов

Фото: Елена БЕЗГОДОВА

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Великий шёлковый путь – со II века до нашей эры караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, чему и обязан своим названием. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: АСТРАХАНЬ – БУХАРА

Пункты движения: Астрахань -Исатай – Атырау – Кульсары - Бейнеу - Муйнак - Хива – Бухара (Россия-Казахстан-Узбекистан)

* Общая дистанция: примерно 2000 километров

* Срок пути: 6 дней

* Пересечение границ: две (о визах читайте подробнее ниже)

СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕДИЦИИ

Кто предупрежден, тот вооружен: путь предстоит долгий и непростой, поэтому чем сильнее будет ваша экипировка, тем надежнее. Как-никак, впереди вас ждет несколько дней, а то и недель, офф-роудной жизни! Не забудьте взять с собой в дорогу:

Для автомобиля

- Сильное средство для чистки фар и стекол.

- Компрессор для регулировки давления в шинах.

- Изоленту и толстый скотч: починить что-то или крепить гаджеты (за неимением всех необходимых держателей).

- Набор автоинструментов. А также ремонтный комплект для ремонта шин (в горах острые камни на дороге – явление частое) .

- К автомобильной навигации (если есть) стоит обязательно купить навигацию переносную. Причем обязательно с режимом работы оф-лайн: рассчитывать на связь GSM в глухих местах не приходится.

- Провода-прикуриватели.

- WD40.

- Одну-две заполненные топливом канистры

Чем сильнее будет ваша экипировка, тем надежнее. Фото: Тамара Лисицкая и Лариса Грибалева

Чем сильнее будет ваша экипировка, тем надежнее. Фото: Тамара Лисицкая и Лариса Грибалева

Для экипажа

! Защитные очки. И лучше не одни: стекла с желтым напылением - идеальный вариант в случае пасмурной погоды, снега и мглы; коричневые - при снеге и ярком солнце.

! Спутниковую связь для всех участников экспедиции – обычные сотовые телефоны могут подвести в самый ответственный момент.

! Запасной телефон.

! Запас еды на всякий случай.

! Набор теплой одежды.

Этап Астрахань-Бухара, возможно, кому-то покажется самым сложным - из Европы въезжаете в Азию, один мир сменяете другим. При этом трасса Астрахань-Атырау (международного значения, между прочим) признана одной из самых опасных в Казахстане.

Визы в Казахстан. Если вы не планируете задерживаться в Казахстане надолго, то можно обойтись и без визы. Согласно постановлению правительства Республики Казахстан от № 494 "О взаимных безвизовых поездках граждан Республики Казахстан и Российской Федерации", граждане РФ могут въезжать в страну по внутренним, заграничным, дипломатическим и служебным паспортам на срок до 30 дней. Дети до 14 лет въезжают по свидетельству о рождении.

По Шелковому пути проходит одно из сложных ралли на планете.

По Шелковому пути проходит одно из сложных ралли на планете.

Сразу же после прохождения границы нужно купить страховку, это можно сделать тут же, офисы располагаются в отслуживших свое железнодорожных вагонах.

По пути на Атырау есть большой соблазн съехать с трассы в сторону Каспия полюбоваться морем – лучше этого не делать: это все еще приграничная зона. Без специального пропуска рискуете навлечь проблемы на свою голову.

Расстояние по маршруту Астрахань-Атырау составляет примерно 350 километров. Время пути со средней скоростью 80 км/ч - около 4,5 часов. Однако на такой дороге лучше не гнать - тише едешь, дальше будешь.

Главная заповедь всех путешественников – отправляясь в путешествие на автомобиле, заправляйте бак под завязку, даже несмотря на то, что в Казахстане цена топлива ниже: на трассе Астрахань-Атырау с заправками не густо. И еще больше проблем, как ни странно, именно с дизельным топливом. Та же проблема наблюдается и в Узбекистане.

КСТАТИ

Многие города или районы, которые вы будете проезжать по пути в Среднюю Азию, тесно связаны с российской историей. И во многом - благодаря этим первооткрывателям и путешественникам:

АЛЕКСАНДР БЕКОВИЧ-ЧЕРКАССКИЙ (1690 - 1717)

Русский землепроходец. Руководитель военного похода на Каспий и в Хивинское ханство. Погиб в последнем походе. В честь Александра Бековича-Черкасского было названо село Беково (Пензенская область) и залив в Каспийском море (Казахстан).

ЭДУАРД ЭВЕРСМАН (1794 - 1860)

Участвовал в первых русских экспедициях в Бухару и на Устюрт, собрал коллекции и описал многих ранее неизвестных млекопитающих, птиц и насекомых. В честь Эверсмана было названо несколько видов животных и растений также российский энтомологический научный журнал «Эверсманния».

В усыпальнице Тамерлана всегда много туристов и паломников. Для узбеков могила Амира Тимура священна

В усыпальнице Тамерлана всегда много туристов и паломников. Для узбеков могила Амира Тимура священна

Фото: Елена БЕЗГОДОВА

НИКОЛАЙ СЕВЕРЦОВ (1827 - 1885)

Исследовал Среднюю Азию и Памир. Его именем назван пик на Памиро-Алае, ледник на Памире, а также ряд животных и растений.

ПЕТР СЕМЕНОВ-ТЯНЬ-ШАНСКИЙ (1827 - 1914)

Первооткрыватель Тянь-Шаня. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. Дал дорогу в жизнь Миклухо-Маклаю и Пржевальскому. Множество ледников, хребтов и гор в Средней и Центральной Азии, в Арктике и на Аляске названы именем Петра Семенова-Тянь-Шанского.

НИКОЛАЙ ПРЖЕВАЛЬСКИЙ (1839-1888)

Руководил двухгодичной экспедицией в Уссурийский край, после чего 15 лет посвятил путешествиям в Центральную Азию. В память об исследователе названо множество географических названий и животных.

НИКОЛАЙ ЯДРИНЦЕВ (1842 – 1894)

Первооткрыватель древнетюркских памятников, столицы Чингисхана Каракорума и столицы Уйгурского каганата в Монголии Орду-Балыка. Исследователь Сибири и Центральной Азии.

ИВАН МУШКЕТОВ (1850 - 1902)

Геолог, путешественник и исследователь Средней Азии, Урала и Кавказа. В честь него названы ледники в Тянь-Шане и Памире, пролив на Таймыре, железная дорога и поселок Мушкетовы, а также улицы во многих городах.

ПЕТР КОЗЛОВ (1863 - 1935)

Русский путешественник, исследователь Монголии, Тибета и Синьцзяна. Ученик и последователь Пржевальского. В честь Козлова в Советском Союзе была выпущена почтовая марка, и его именем были названы ледник в хребте Табын-Богдо-Ола и некоторые виды насекомых.

Продолжение читайте тут.