«Геошторм»
Фото: кадр из фильма
Рассказываем, какие кинопремьеры фильмов вас ожидают в кинотеатрах в октябре 2017 года.
«Геошторм»
ПОЛГОДА ПЛОХАЯ ПОГОДА
Режиссер: Дин Дэвлин.
В ролях: Джерард Батлер, Энди Гарсия, Эбби Корниш.
См. в кинотеатрах: «Синема стар», «Синема парк», «Люксор», «Пять звезд».
13 лет назад в фильме «Послезавтра» заокеанские кинематографисты рассказали нам о том, чем грозит миру глобальное потепление. А сейчас они же объяснят, как эти проблемы решать. Делов-то - запустил в космос специальные спутники, и погода на Земле мигом налаживается. Солнышко светит, птички поют - красота! Правда, хрупкая и недолговечная. Про сеть спутников, контролирующих погоду, говорил еще Джон Кеннеди, но за полвека с лишним, оказывается, довести эту систему до ума так и не удалось - в спутниковой защите происходит сбой, то ли случайный, то ли вызванный кознями террористов. Чтобы Землю не накрыла лавина ураганов и наводнений, надо срочно лететь в космос и устранять неполадки.
«Геошторм», который авторы собрали, словно детский конструктор, из уже упомянутого «Послезавтра», «Армагеддона», «Столкновения с бездной» и других подобных картин, пытается поразить публику обязательным набором банальностей - стремительно уходящим под воду мегаполисом, кружащимся в танце со смерчем автомобилем... Для любителей шуток-прибауток есть также суровый юморок в духе «Крепкого орешка» и пара озорных названий - например, заглючившая спутниковая система именуется «Голландский мальчик», а президент США носит фамилию Пальма. Пожалуй, когда Америкой начнет управлять Пальма, а погодой - «Голландский мальчик», мир и впрямь окажется на грани глобальной катастрофы.
«Голем»
ТАЙНЫ СЛЕДСТВИЯ
Режиссер: Хуан Карлос Медина.
В ролях: Оливия Кук, Билл Найи, Мария Вальверде.
См. в кинотеатрах: «Синема парк», «Люксор», «Формула кино».
«Голем»
Фото: кадр из фильма
Она была актрисою с маньяком за кулисами - что-то подобное могли бы спеть в XIX веке в Англии, взбудораженной сразу двумя новостями из мира криминала. Во-первых, артистку мюзик-холла Элизабет Кри осудили за то, что она якобы отравила мужа-драматурга, во-вторых, на лондонских улочках завершил свою деятельность (но так и не был пойман) серийный убийца по прозвищу Голем. Инспектор, ведущий дело Голема, уверен, что покойный драматург связан со злодеяниями душегуба, поэтому истину он ищет в беседах с запертой в камере Элизабет. Пытаясь вычислить с ее помощью Голема, следователь берет на карандаш кучу знаменитостей, даже Карла Маркса (он действительно жил в те годы в Лондоне). А попутно дает зрителям возможность поразмышлять над тем, чье ремесло опаснее для психики - писателя, экономиста, полицейского, актера? Эффектный ответ на этот вопрос заставит публику не только аплодировать авторам фильма, но и пересмотреть свое отношение к некоторым из вышеперечисленных профессий.
Артем ГУСЯТИНСКИЙ.
«Реальный Рокки»
ХУК СПРАВА
Режиссер: Филипп Фалардо.
В ролях: Лив Шрайбер, Наоми Уоттс.
См. в кинотеатрах: «Пионер».
«Реальный Рокки»
Фото: кадр из фильма
В оригинале это кино называлось, конечно, не так, а «Чак» - по имени главного героя, американского боксера-профессионала Чака Уэпнера, а до этого и вовсе «Кровопускатель», поскольку герой Лива Шрайбера носил прозвище Байоннский кровопускатель. Выходец из городка Байонн, что в штате Нью-Джерси, провел 15 раундов на ринге против Мохаммеда Али, сумев стать достойным противником чемпиона. До этого главного успеха своей жизни Чак торговал спиртным и отнюдь не считался перспективным боксером: он пережил два нокаута, ему восемь раз ломали на ринге нос и 313 раз зашивали полученные в побоищах раны. Впрочем, фильм канадца Фалардо утверждает, что самые крутые столкновения у Чака случались даже не в боксе, а в его бурной личной жизни - с наркотиками, выпивкой и порочными женщинами. Как теперь узнают зрители, именно Уэпнер стал прототипом героя Сильвестра Сталлоне, чей киносериал о Рокки Бальбоа стал сенсацией. Проблема у фильма только одна: правдивая история по определению не может быть более увлекательной, чем выдуманная.
«Двуличный любовник»
А ВЫ ВДВОЕМ, НО НЕ СО МНОЮ
Режиссер: Франсуа Озон.
В ролях: Марина Вахт, Джереми Ренье.
См. в кинотеатрах: «Синема парк», «Пять звезд».
«Двуличный любовник» - может быть, худший фильм Франсуа Озона за последние годы, лишенный привычных этому режиссеру парадоксальности, остроумия и обаяния. В котором режиссер, всегда умевший балансировать на грани высокого и низкого, драмы и полного треша, полностью в него свалился. Героиня - скучная девица модельной внешности (Марина Вахт), страдающая психосоматической болезнью желудка, долго проговаривает свою жизнь психотерапевту (Джереми Ренье), после чего начинает с ним встречаться, вслед за чем обнаруживает, что у хорошего доктора есть плохой близнец, тоже психотерапевт, которого тот усердно скрывает. Героиня, разумеется, начинает наставлять рога жениху с его братом, ведь зло это так сексуально.
«Двуличный любовник»
Фото: кадр из фильма
Психотерапевты - отнюдь не единственная пара близнецов в фильме, где все двоится - к финалу публику ждет еще несколько разоблачений, сколь фантастических, столь и тошнотворных. Но о них мы умолчим, чтобы дать возможность застрявшим в старомодном фрейдизме зрителям получить толику удовольствия.
Стас ТЫРКИН.
«Три сестры»
МЕЖДУ НАМИ, ДЕВОЧКАМИ
Режиссер: Юрий Грымов.
В ролях: Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Людмила Полякова.
См. в кинотеатрах: «Синема парк», «Люксор».
«Три сестры»
Фото: кадр из фильма
Замахиваясь на экранизацию классики, режиссер автоматически получает сильный сценарий, а он, по мнению большинства киношников, важнее всего остального. При этом повышаются и требования к конечному продукту, что заставляет многих в панике портить классику отсебятиной и страховаться с помощью формулировки «по мотивам»: мол, у нас тут просто фантазия на тему. У Юрия Грымова, перенесшего действие в наши дни, тоже получилась фантазия, но не буйная, а скрытая в деталях и не выглядящая надругательством над литературным наследием. К примеру, героинь пьесы Чехова, молоденьких по современным меркам девушек, Грымов прилично состарил. Но это, пожалуй, и правильно, ведь с каждым актом пьесы все три сестры - Ольга, Маша, Ирина - стареют душой (а значит, и телом) столь стремительно, будто проживают год за три. И почему-то совсем не удивляет то, что за прошедшие с момента написания пьесы 117 лет ничего в жизни русских женщин не изменилось.
Глеб ГУБАРЕВ.
Кассовые сборы в России 5 - 8 октября
Фото: Алексей СТЕФАНОВ