Здоровье

Почему в Челябинске «замолчали» акцию «Пригласи министра в поликлинику»

Конкретных ответов мы не можем добиться больше месяца
В Челябинске чиновники «замолчали» акцию «Пригласи министра в поликлинику»

В Челябинске чиновники «замолчали» акцию «Пригласи министра в поликлинику»

Фото: Елена СТЕПАНОВА

Эту интерактивную идею мы решили воплотить в жизнь после того, как в Ульяновске местный министр здравоохранения нагрянул утром в медучреждение и за нарушения уволил главврача.

Мы получили от наших читателей с десяток сигналов. Нам рассказали, в каких учреждениях занимают очередь с шести утра, а где трудно попасть на прием к узким специалистам.

Все сигналы мы опубликовали в газете, на сайте и направили в министерство здравоохранения Челябинской области. Прошло больше месяца. Тишина.

«ЗВОНИТЕ И УЗНАВАЙТЕ САМИ…»

В пресс-службе министерства нам сказали:

- Мы спустили информацию в городские управления. Но захотят ли они ответить вам - это их личное дело. Мы не вправе им приказывать, можем только рекомендовать.

- Но почему?

- Министр здравоохранения Челябинской области не имеет полномочий руководить и принимать какие-либо меры в муниципальных или федеральных учреждениях. Он может лишь рекомендовать обратить внимание на те или иные моменты. Приказывать - нет. Обращения читателей "КП" касаются только муниципальных учреждений Челябинска и Миасса. Сергей Кремлев передал их руководителям, порекомендовав рассмотреть и принять меры. Кстати, в ближайшее время муниципальные учреждения должны быть переведены в статус государственных. Это позволит выстроить своего рода вертикаль власти в медицине и более оперативно решать подобные вопросы.

Министр Сергей Кремлев не отреагировал на очереди в поликлиниках. Фото: zdrav74.ru

Министр Сергей Кремлев не отреагировал на очереди в поликлиниках. Фото: zdrav74.ru

В управлении здравоохранения Челябинска нам ответили, что вроде бы отчитались перед министром по нашей акции. Пообещали уточнить и... До сих пор уточняют…

ОЧЕРЕДИ БУДУТ И ДАЛЬШЕ?

В управлении здравоохранения Миасса (оттуда тоже была жалоба) мы пообщались со специалистом, который знает проблему изнутри.

- Неужели вы думаете, что нам наплевать на эти очереди? – сказала наша собеседница. – Нас ругают за них на каждом совещании. А что мы можем сделать? У нас штат укомплектован наполовину. Выпускники университета едут в Москву, за границу, уходят в частные центры, но только не в муниципальные больницы и поликлиники.

Вторая проблема – многочисленные отчеты для ФОМС. Вместо того, чтобы общаться с больным, врач вынужден заполнять многочисленные бумажки. Не там поставишь запятую, могут наказать рублем. И как в такой ситуации не будет очередей?

ОТ РЕДАКЦИИ

Просим ответит людям!

Мы, журналисты и читатели, тот самый народ, который ходит в поликлиники и лечится в больницах. Мы видим проблему изнутри. И даже не требуем, а просто просим, чтобы нам для начала ответили: «Да, о такой-то проблеме знаем. И решим ее через такое-то время». Или: «Пока не можем решить эту проблему, потому что есть трудности такие-то».

Поэтому обращения наших читателей остаются в силе. И мы даже собираемся сами пройти по указанным адресам с фотоаппаратом и видеокамерой. Акцию будем продолжать.