Здоровье

Пациент два часа не мог попасть к врачу из-за бюрократии в челябинской поликлинике

Ему не давали талон по страховому полису другого региона
Пациент два часа не мог попасть к врачу из-за бюрократии в челябинской поликлинике

Пациент два часа не мог попасть к врачу из-за бюрократии в челябинской поликлинике

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

По социальной сети гуляет анонимный рассказ мужчины. Он приехал в Челябинск из другого региона в командировку. Оставалось немного времени до отъезда, как вдруг у него поднялась температура.

Пришлось вызвать врача. Доктор из поликлиники №5 пришла, осмотрела и посоветовала взять талон на прием как можно скорее. Так он и сделал. Однако рассказчик утверждает, что по телефону его предупредили — прием врача по полису другого региона будет платным.

— Это такая региональная программа. — сказал голос в трубке. — Вы разве не знали?

Из Интернета пациент выяснил, что полис ОМС действует на территории всей России. По словам мужчины, чтобы попасть на прием бесплатно, потребовалось пройти через бюрократию.

— Приехал в назначенный день. — пишет он. — Отстоял очередь за талоном. Не дали. Сказали, нужно сначала прикрепиться к поликлинике в другом окне. Когда там подошла очередь, оказалось, в регистратуре нет ни одной ручки. В итоге, непосредственно за талоном я подошел через полтора часа после назначенного времени. Администратор возмутилась, почему так поздно. Еще полчаса они совещались, отправлять меня все-таки к врачу или нет. В поликлинику я пришел почти выздоровевшим. Пока отстоял все очереди — снова поднялась температура.

— В поликлинику жалоб о том, что иногороднего человека не приняли, не поступало, — комментирует главврач городской поликлиники № 5 Олег Гришанков. — Чтобы получить медицинскую помощь, прикрепляться к лечебному учреждению не требуется. Медицинская помощь по неотложным или экстренным показаниям оказывается всем, вне зависимости от наличия полиса ОМС: не только иногородним, но и жителям других государств. Граждане, имеющие полис, могут обратиться за медицинской помощью на всей территории РФ, вне зависимости от того, где он выдан. Взаиморасчеты производятся между территориальными ФОМСами и больных никак не касаются.

НЕ ПРИНИМАЮТ ПОЛИС? ЖАЛУЙТЕСЬ!

В пресс-службе Фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области подтвердили, что полис действует на всей территории РФ.

— Если вам отказывают в бесплатной медпомощи с полисом другого региона, — отметила пресс-секретарь ФОМС Дина Кравченко. — обращайтесь к руководству поликлиники, в управление здравоохранения или в территориальный фонд ОМС. Кроме того, в любом медицинском учреждении должна быть размещена информация, в каких случаях врачи не имеют права брать с вас плату за лечение.

НОМЕРОК

Телефон горячей линии ФОМС Челябинской области: 8-800-300-1-003. Звонок бесплатный.