Общество

В центре Челябинска предложили сделать пешеходную зону

Такой пункт уже стоял в генплане южноуральской столицы от 2002 года
В предполагаемой пешеходной зоне насчитали 112 зданий, построенных до революции

В предполагаемой пешеходной зоне насчитали 112 зданий, построенных до революции

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Речь идет об участке, очерченном улицами Васенко, Коммуны, Российской, Миасской и берегом реки. Идея принадлежит краеведу Юрию Латышеву. Неравнодушный челябинец насчитал на этой территории 112 зданий, построенных до революции. Сохранить их будет значительно легче, если выделить участок в отдельную зону.

Свой проект «Дореволюционный Челябинск» Юрий Латышев отправил в администрацию города. Глава города Станислав Мошаров сказал, что готов обсудить идею с депутатами.

В пределах зоны инициативный челябинец предлагает оставить только движение общественного транспорта, а на ее границах построить парковки. Кроме того, Латышев предлагает создать здесь новые музеи и нанести на дорогу указатели для экскурсионных групп.

ЦЕНТР ГОРОДА ВСЕ РАВНО ПОСТЕПЕННО ЗАКРЫВАЮТ

Проект обсудили в эфире радио «Комсомольская правда» (95,3 FM).

— Эта инициатива — реанимация идеи, предложенной еще 25 лет назад в историко-архитектурном опорном плане Челябинска и утвержденной в генплане города в 2002 году. — рассказывает Юрий Латышев. — Некоторые возмущаются против закрытия центра города. Но ведь он уже практически закрыт! Улицы Советская, Елькина, Пушкина — они уже используются в качестве парковок. Можно эти стоянки вынести на края, а здесь сделать не просто пешеходную зону, а новый парк — восстановить набережную, озеленить. Будет кроме парков Гагарина и Пушкина еще одно место для отдыха.

Почти все старинные здания — это бывшие дома купцов. Фото из блога Юрия Латышева

Почти все старинные здания — это бывшие дома купцов. Фото из блога Юрия Латышева

— На мой взгляд, цифра «112 домов» завышена, — рассуждает блогер-урбанист Александр Полозов. — Стоит устроить дискуссию и определить, какие здания действительно нужно сохранить, а какими можно пожертвовать. Те, что признают наиболее важными, я бы перенес все в одно место и оборудовал в отдельную компактную зону.

— А как тогда быть с теми организациями, которые находятся в исторических зданиях? — резонно спрашивает слушатель Сергей.

С парковками Александр Полозов советует поискать компромисс и не ограничивать движение авто полностью. К примеру, организовать платные стоянки. Причем сделать так, чтобы сотруднику некой фирмы, что расположена в историческом здании, машину рядом с местом работы было держать невыгодно. А вот его клиенту, который подъехал на полчаса-час, за символическую сумму припарковаться можно.

На этой территории хотели ограничить и облагородить исторический центр в 2002   году. Фото из блога Юрия Латышева

На этой территории хотели ограничить и облагородить исторический центр в 2002 году. Фото из блога Юрия Латышева

НАЙДЕТСЯ ДЕЛО ДОЛГОСТРОЯМ

Другая идея — сделать парковки многоуровневыми. Ее предложил слушатель Виктор.

— Самое интересное, что парковки расположены рядом со структурами, которые и должны следить за соблюдением порядка — ФСБ, МВД, прокуратура, — тонко замечает Александр. — В центре огромное количество долгостроев. К примеру, можно переоборудовать так и не достроенное офисное здание рядом с гостиницей «Малахит» в парковку. Тогда сотрудники силовых ведомств смогут оставлять на ней машины, не загромождая улицы.

КСТАТИ

Перед новым годом Юрий Латышев выступил с еще одной инициативой. Он хотел провести несколько бесплатных экскурсий для сотрудников полиции. Так он хотел привлечь внимание стражей порядка к сохранению архитектурных памятников города. Руководство ГУ МВД России по Челябинской области пошло навстречу и согласилось устроить сотрудникам краеведческий ликбез. Но в итоге экскурсии так и не состоялись.