Киров
+21°
Дом. Семья20 июня 2014 14:00

Прощайте, Гавайи... Привет, Астралия!

Экспедиция Hat Master перебралась на другой континент
Источник:kp.ru

17-19 июня 2014 года. 17 июня весь день мы решили посвятить отдыху перед предстоящим длительным перелетом в Австралию. Впечатлений от путешествия по острову уже более чем достаточно, нужно привести в порядок дела, закончить работу над описанием маршрута, распланировать путешествие по Австралии, приобрести авиабилеты на все предстоящие перелеты и т.д. Поскольку наше путешествие проходит в режиме реального времени, мы не заказывали заранее гостиницы и не приобретали билеты, все организационные вопросы решаются по мере возникновения, мы лишь придерживаемся основного графика маршрута, хотя и он может изменяться в широких пределах.

Закончив с большей частью текущих дел, Валерий и Олег ушли на побережье океана, а я остался в номере заниматься подготовкой описаний маршрута за последние два дня. Материалов накопилось уже много, особенно фотографий, их предстоит систематизировать, отобрать наиболее удачные, обработать для последующей отправки в координационный центр, в Россию. За работой не заметил, как прошло несколько часов, когда мои спутники вернулись счастливые и довольные, отдохнувшие на ярком гавайском солнышке и накупавшиеся в чистейших водах Тихого океана. Мы зашли в попавшееся на пути кафе, как выяснилось, предлагающее блюда китайской национальной кухни. Олегу с Валерием обед очень понравился, говорят вкусно и сытно, я же довольствовался лишь стаканом холодного чая «улун», так как вегетарианской еды в заведении не оказалось вообще, все блюда приготовлены с добавлением мяса. Не знаю, как придется выживать во время посещения Китая, где мы должны провести неделю во второй половине июля, но мне там явно придется непросто найти себе пропитание.

На обратном пути зашли в один из магазинов сети “ABC Store”, наиболее распространенных в Гонолулу, я взял фруктовый салат и йогурт, больше ничего не хотелось. Иной раз процесс работы над материалом увлекает до такой степени, что не хочется отрываться ни на что, в том числе и на еду. Во второй половине дня ситуация повторилась: оставшись в одиночестве, я завершил работу над путевыми заметками и высвободил некоторое время для того, чтобы лечь пораньше спать, не в 2 часа ночи как это бывает обычно. Завтра подъем в 5 утра, а в 6 – выезд из отеля в аэропорт. После возвращения с моря Валерий поделился своим сегодняшним достижением, он впервые в жизни встал на доску для серфинга. Оказывается, это не так-то просто сделать, требуется хорошая предварительная подготовка и определенный навык для управления этим приспособлением. Видимо, он договорился с кем-то из любителей серфинга, которых на побережье пруд пруди, и его немного поучили управлять доской для серфинга. Валерий рассказал, что множество раз пытался встать на доску но всякий раз терял равновесие, пока не понял, что это значительно проще сделать на гребне волны, когда плотность воды увеличивается, ее подъемная сила возрастает, остается лишь удержаться на плаву и крепко стоять на ногах. Доска при помощи специальной бечевки привязывается к ноге, потому, если вас с нее смыло – вы в любом случае не потеряете ее из виду и не окажетесь в открытом океане без спасательного приспособления.

Вечером мы решили вопросы по приобретению авиабилетов из Австралии в Сингапур, куда полетим с одной пересадкой в Куала-Лумпур, столице Индонезии. Дальнейшие действия будем планировать позже, по прибытии в Сидней. Также забронировали отель неподалеку от международного аэропорта Сиднея, чтобы иметь возможность переночевать где-то в огромном городе. Как только подготовительные мероприятия были завершены, мы отправились прогуляться по улицам вечернего Гонолулу, на которых в эту пору становится особенно многолюдно. Разумеется, нам хотелось немного отметить окончание пребывания в США, особенно на Гавайях, которые по нашему единодушному мнению являются самым прекрасным из когда-либо виденных мест. Здесь прекрасная природа, отличный климат, замечательные люди, самые лучшие отели с внимательным персоналом, превосходная еда и т.д. Эпитетов можно придумать множество, но, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Сидя в шумном, но очень уютном ресторанчике, вкушая превосходно приготовленные блюда, где все гармонично, всего достаточно и нет ничего лишнего, мы мысленно настраивались на преодоление огромного расстояния до Австралийского континента, где нас ждут новые приключения. Конечно, на исследование этой страны-континента требуется значительно больше времени, не одна неделя, но вторая, заключительная часть нашей экспедиции “Hat Master” будет проходить в очень динамичном темпе, предстоит посетить множество стран, расстояния между ними значительны, преодолевать их придется только воздушным транспортом. А самым сложным для прохождения участком пути будет Россия от Владивостока до Кирова, где дорог местами практически нет, одни направления.

Спать легли достаточно рано, принимая во внимание необходимость ранней побудки, вещи наши собраны, важная и большая часть маршрута позади, завтра мы с чистой совестью переместимся во времени и пространстве почти на сутки вперед и будем жить в совершенно ином часовом поясе, в южном полушарии Земли.

18 июня началось задолго до восхода солнца, короткие утренние сборы завершены, мы выписываемся из отеля, а на выходе нас уже встречает водитель, поскольку мы еще вчера зарезервировали такси на 6 часов утра. Едем в международный аэропорт Гонолулу; над горами пламенеют краски восхода, живописные облака плывут по небу, освещенные первыми лучами восходящего солнца. На платформе, неподалеку от входа в аэропорт останавливаемся, Валерий закуривает сигарету, и не успевает он ее докурить, как мы слышим отчаянные свистки, затем – еще и еще.

- Странно, - думаю, - кто это там все свистит и свистит в столь ранний час?

Вскоре к нам подбегает дама в форме службы безопасности аэропорта и просит потушить сигарету, ссылаясь на то, что на этой территории курение запрещено. И действительно, прямо перед нами, на столбе красуется надпись, предупреждающая об ответственности за курение в общественном месте. По крайней мере, мы отделались лишь предупреждением, даже не штрафом. В-общем, здесь с пагубными привычками все строго: хочешь курить – уходи в такое место, где тебя никто не будет видеть, и никому не создашь проблем табачным дымом.

Затем мы проходим регистрацию в аэропорту, на сей раз уже без непонятных церемониальных действий в виде помазания какой-то жидкостью и странных вопросов. Вскоре оказываемся в нейтральной зоне. Сам аэропорт Гонолулу очень уютный, со стороны взлетно-посадочной полосы даже нет стекол, в большие оконные проемы беспрепятственно залетают экзотические птицы, собирающие крошки со столов расположенных здесь кафе. Устраиваем себе ранний завтрак с соком и фруктовыми салатами, наблюдая, как обслуживают прибывающие рейсы: огромные авиалайнеры подъезжают прямо к аэропорту, рев их турбин нарастает, а затем медленно затихает при глушении двигателей, технические службы приступают к работам по обслуживанию очередного борта, проверяя состояние двигателей, шасси, других систем сложной и дорогостоящей техники. Одновременно идет разгрузка багажа, мусора и загрузка всего необходимого уже для следующего рейса. Все делается быстро, профессионально и без всякой суеты.

Настает время посадки, и вот мы уже занимаем свои места в просторном авиалайнере «Airbus 330-200» австралийской авиакомпании «JET», который в течение ближайших 10 с половиной часов перенесет нас во времени и пространстве с Гавайских островов в Сидней, самый крупный город Австралийского континента. Перелет занимает много времени, в течение него мне удается поспать, хорошенько подумать, написать 8 страниц текста. Во время полета мы пересекаем Тихий океан, северный тропик, экватор, южный тропик и меняем не только часовые пояса, но и оказываемся на сутки впереди! Разница во времени между Гонолулу и Сиднеем составляет 20 часов, и, вылетев с Гавайских островов в 9.15 утра 18 июня, мы через 10 часов 30 минут прибываем в Сидней уже 19 июня в 15.50. Пересекая «нулевой меридиан», мы фактически оказываемся в будущем, как бы «проскакивая» более половины суток, выпадающих из жизни. Необычные метаморфозы времени задают новый ритм организму, уже отчасти адаптировавшемуся за время нахождения в США, где мы последовательно пересекли 4 часовых пояса затем – скачок через 3 часовых пояса при полете на Гавайи. И вот сейчас очередной, самый большой временной диссонанс в 20 часов. Это – самый длительный по продолжительности и дальности перелет во время нашей кругосветной экспедиции.

Утомленные необходимость долгого сидения в креслах (авиалайнер заполнен на 100%, нет ни одного свободного места, потому негде прилечь и вытянуться в полный рост), в салоне достаточно прохладно, но отсутствуют пледы или одеяла. А кофе или чай продают за деньги, по 2-3 доллара за стакан. Не верен, что со стороны авиакомпании есть хоть какой то коммерческий смысл включать в стоимость авиабилетов еду и не включать элементарные горячие напитки, навряд ли они тем самым заработают много на продаже чая и кофе. Но, как говорится, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят», главное – нас доставляют живыми и здоровыми в конечный пункт назначения – столицу Нового Южного Уэльса, город Сидней! Преодолев расстояние в 8 с половиной тысяч километров, над просторами Тихого океана, Кораллового и Тасманова морей, мы заходим на посадку в международном аэропорту Сиднея. Маневр посадки был выполнен настолько профессионально и мягко, что мы даже не почувствовали момент касания с взлетно-посадочной полосой, пилот как будто просто включил заднюю тягу турбин, и мы медленно затормозили. Никакого характерного удара, подпрыгивания на неровностях полосы, болтанки в стороны из-за ветра и других атрибутов обычной, стандартной посадки.

Быстро проходим паспортный контроль, наши австралийские визы оформлены в электронном виде, в паспорта не вклеено никаких визовых бланков. После санирования первой страницы паспорта нам просто ставят штемпель о прибытии в Австралию и все, никаких иных проволочек, в соответствии с законом мы по данным визам можем находиться на территории страны-континента в течение трех месяцев. Быстро, без ожидания получив багаж, мы выходим из здания аэропорта, берем такси и едем в заранее забронированный отель. Странным и непривычным пока лишь является то, что в 4 часа вечера солнце уже садится, быстро наступают сумерки, а еще – левостороннее движение на автодорогах, все автомобили – с правым рулем. Это – наследство от протектората Британской короны (Австралия длительное время являлась колонией Британской империи). При бронировании мы выбирали гостиницу поблизости, в 6,5 км от аэропорта, а на самом деле ехали не меньше получаса, и почти оказались в центре города, буквально в километре от «даунтауна» - высотной части Сиднея. Но что уж тут поделаешь, в следующий раз будем проверять все данные, указанные в системах онлайн-бронирования, в том числе проверять точность адреса и расстояний, так как за услуги такси нам пришлось заплатить 65 австралийских долларов, что почти сопоставимо со стоимостью номера в отеле.

На лобби отеля регистратор пытается говорить с нами по-русски: оказывается, его мать родом из России, с Северного Кавказа, а отец – австралиец. Сам он в нашей стране ни разу не был, но в семье иногда говорят на русском. Воодушевленные столь приятным началом нашего путешествия по удивительному континенту, мы заселяемся в номер и находим поблизости итальянскую пиццерию, где нас потчуют свежей, по всем правилам приготовленной пиццей. После скудной самолетной еды это выглядит как благословение. По сути, «нырнув» во временную «черную дыру», мы не ели уже двое суток. Кстати, в Австралии сейчас разгар зимы, днем температура воздуха в Сиднее достигает 20 градусов тепла. А по ночам становится значительно прохладнее, до +6. После жарких Гавайи, сидя за столиком на улице возле пиццерии, мы прочувствовали, что попали на самом деле в настоящую австралийскую зиму.

На этом самый длинный день, состоящий из совмещенных двух суток, подошел к концу, завтра предстоит содержательное путешествие по Сиднею. Как говорится, «утро вечера мудренее».