Премия Рунета-2020
Пермь
-6°
Boom metrics
Общество27 июня 2017 3:00

Муж пострадавшей в "Хромой лошади" Ирины Пекарской брал по ее паспорту кредиты и обналичил материнский капитал

В березниковской больнице женщина учится пить воду и разговаривать по мобильному
Ирина до и после трагедии

Ирина до и после трагедии

Фото: Вероника РАНГУЛОВА

- Когда Иринка была маленькой, чего мы с ней только не пережили: она и руку ломала, и травма шеи у нее была, и желтуха, а однажды в деревне она выпила снотворное деда и мы не могли ее разбудить, - вспоминает мама пострадавшей в "Хромой лошади" Галина Васильевна. - Помню, я как могла оберегала ее от больниц, брала на работе без содержания и лечила дочку сама. Я бы и сейчас ее домой забрала, только силы уже не те: у меня парализована половина тела. Но я все равно счастлива, что дочь рядом, в Березниках.

У Ирины двое сыновей

У Ирины двое сыновей

Фото: из семейного архива

Радуется каждому посетителю

29-летняя Ирина Пекарская уже второй месяц находится в паллиативном отделении березниковской городской больницы. Напомним, на пожаре в клубе семь с половиной лет назад девушка надышалась угарным газом и получила тяжелое токсическое поражение мозга. Ее гражданский муж Сергей Колпаков организовал благотворительный сбор средств и на эти деньги увез жену в Германию, где Ирина находилась больше года. Последние шесть лет она была прикована к постели в неврологическом отделении Пермской краевой больницы.

Супруг со временем перестал заботиться о жене. Не навещал, не оплачивал услуги сиделки, не покупал даже самого необходимого для лежачего больного. Сердобольные медсестры скидывались на пеленки и мази от пролежней. Голову Ире приходилось брить - не было шампуня.

После публикации в "Комсомолке" наши читатели собрали для Ирины столько лекарств и шампуней, что хватит не на один год. А краевые чиновники буквально за выходные организовали переезд Пекарской в Березники, где живут ее дети и родные.

В понедельник мы отправились навестить женщину, с собой везли целый багажник подарков от наших читателей. Посылки с медикаментами и средствами гигиены приходили в пермскую редакцию "КП" даже из других городов.

Если честно, в глубине души терзали сомнения: лучше ли Ирине в Березниках, в палате, где лежат другие неизлечимо больные пациенты? Все-таки в Перми они занимала просторную одиночную палату.

Увидев нас, Иринка в голос засмеялась. И мы, вздохнув с облегчением, тоже начали улыбаться, суетиться.

- Ирина у нас всегда в хорошем настроении, - рассказывают медсестры. - Особенно, когда ждет родных. Она на каком-то подсознании чувствует, что скоро придут посетители.

Ирина и ее гражданский муж

Ирина и ее гражданский муж

Фото: из семейного архива

Громкая музыка напоминает ей о трагедии

Ирина лежит в палате еще с двумя женщинами. На ее тумбочке небольшие иконки Матроны Московской. Православные верующие просят у этой святой помощи при серьезных заболеваниях. В изголовье кровати - смешная мягкая игрушка - мышка, которую Ире принес старший брат Сергей. А еще - домашняя наглаженная постель, новая ортопедическая подушка и специальные мягкие валики под руки и ноги.

Иру больше никто не бреет наголо, и ее темные волосы постепенно отрастают.

- Ирина лежит на специальном противопролежневом матрасе, поэтому боли и дискомфорта она ощущать не должна, - рассказывают медики паллиативного отделения. - Наш врач по лечебной физкультуре приходит к Ирине каждый день, делает массаж и специальную гимнастику - разминает скрюченные руки и ноги. Посмотрите, как она уже хорошо работает пальчиками, мы смеемся: расправляет крылышки.

- Такими темпами она у вас скоро ходить начнет?

- К сожалению, слишком много времени для реабилитации было упущено. Если она когда-нибудь сможет сесть в инвалидное кресло, это будет настоящее чудо. Пока мы учим Ирину пить воду, ставим капельницы со специальным солевым раствором - ее организм сильно обезвожен. Понемногу даем пробовать компот, возможно, постепенно дойдем и до жидких каш.

Ирине всего 29 лет, среди пациентов паллиативного отделения - она самая молоденькая.

- Санитарки и медсестры привязались к Ирине, как появится свободная минутка, стараются зайти к ней, поговорить, чем-то помочь, - рассказывают в отделении. - Мы пытались включать ей радио, но она начинает кричать и плакать. Возможно, громкая музыка напоминает ей о трагедии.

Ирина очень любит разговаривать по мобильному телефону. Мы набирали телефон ее знакомых и включали громкую связь. Женщина слушает знакомый голос, затаив дыхание. Смеется, хмурится и даже пытается что-то сказать в ответ.

Как рассказала "КП" заведующая отделением Людмила Шипина, сейчас Ирине Пекарской нужен только сестринский уход и профилактика заболеваний. Тем не менее, в отделении пациентка будет оставаться столько, сколько потребуется.

Ирина сейчас находится в паллиативном отделении в Березниках

Ирина сейчас находится в паллиативном отделении в Березниках

Фото: Вероника РАНГУЛОВА

Брал кредит на паспорт жены

После шумихи в СМИ гражданский муж Пекарской добровольно отказался от опекунства над ней. К своему заявлению Сергей Колпаков приложил свидетельство о рождении и паспорт жены, страховой полис и другие документы, которые он хранил у себя в надежде остаться опекуном Ирины и дальше получать все причитающиеся ей выплаты.

- Колпаков несколько лет жил за счет Ирины, - возмущается ее мама. - Получал спонсорские деньги, ее пенсию, компенсацию от виновников трагедии. Даже памперсы, которые ей выдавали как инвалиду, забирал и продавал. Детям (8-летний Артур и 10-летний Саша живут с бабушкой, - Ред.) уже два года не давал ни копейки, его лишили родительских прав, назначили алименты, которые он даже не собирается платить.

По словам родственников Пекарской, им несколько раз звонили из коммерческих банков: по паспорту Ирины ее супруг оформил кредит и купил себе новый телевизор и холодильник. Деньги, разумеется, не вернул.

- Он пытался продать квартиру Ирины, которую ей оставил отец, - рассказывает брат женщины Сергей. - Ему это не удалось сделать только потому, что там прописаны их с сестрой дети. А на днях мы узнали, что он обналичил часть материнского капитала. Написал заявление, что собирается потратить деньги на покупку одежды детям и получил деньги. Около 20 тысяч рублей или больше.

Брат Ирины - опекун ее детей, а сейчас Сергей оформляет документы, чтобы стать опекуном сестры. Нужно пройти медкомиссию, составить автобиографию, собрать справки о доходах и отсутствии судимости.

- Ирине было 10 лет, когда я попала в больницу с инсультом. Ей пришлось самой научиться готовить и вести домашнее хозяйство, - вспоминает Галина Васильевна. - А буквально за несколько месяцев до того пожара в клубе дочка призналась, что ходила с подружками к гадалке, и та сказала ей странную вещь: мол, домой, в квартиру с белыми табуретками, ты больше не вернешься. В нашей кухне действительно тогда стояли белые табуретки. Но я все равно надеюсь и всегда буду надеяться, что дочь когда-нибудь выздоровеет, вернется домой и все будет как раньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пострадавшую в «Хромой лошади» в больнице бреют наголо, потому что некому купить ей шампунь

Ирину Пекарскую никто не навещает. Сейчас ей очень нужны средства гигиены и мази от пролежней (Подробнее...)

Мать пострадавшей в «Хромой лошади»: «Ира оставила ради мужа работу и учебу, а он бросил ее и детей»

"Комсомолка" пыталась выяснить, почему Ирина Пекарская осталась в больнице совсем одна и кто тратил ее пенсию по инвалидности (Подробнее...)

Еще больше материалов по теме: «ПЕРМЬ: ПОЖАР В КЛУБЕ УНЕС ЖИЗНИ БОЛЕЕ 150 ЧЕЛОВЕК»