Премия Рунета-2020
Пермь
-4°
Boom metrics
Происшествия29 марта 2017 12:04

Пермячка попала в реанимацию после пластической операции в клинике красоты

Женщина делала круговую подтяжку лица
Наталья ПАНОВА
Фото: Андрей ЦЫГАНОВ и личный архив героев публикации

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ и личный архив героев публикации

— Мама мечтала об этой операции давно, хотя, на мой взгляд, она и так выглядит прекрасно, — с нежностью говорит Людмила, дочь пострадавшей женщины. — Вообще, язык не повернется назвать ее пенсионеркой — настолько она цветущая, энергичная. Занимается спортом, регулярно ходит к косметологу, следит за собой. На ней весь дом, дача, вся семья — она у нас главная.

61-летняя Тамара (имя изменено – прим. ред.) отправилась в частную клинику красоты днем в субботу, 25 марта. Попросила мужа забрать ее в 16 часов — врачи уверяли, что операция будет быстрой. Вечером женщина планировала помогать старшей дочери Людмиле с детьми.

— К сожалению, она почти никому не рассказала о грядущей операции, - сокрушается Людмила. - Я не знала о ее намерении, иначе бы отговорила. У меня уже был негативный опыт обращения именно в эту клинику, правда, без серьезных последствий.

Операция должна была закончиться в 15 часов, но Тамара так и не вышла на связь. Муж напрасно ждал ее в приемной. Врачи несколько часов не могли сообщить ничего конкретного, только успокаивали. Измучившись ожиданием, дочери Тамары тоже приехали в клинику, но их продолжили заверять, что ничего страшного, их мать просто отходит от наркоза.

— Мы настояли на вызове скорой помощи, — рассказывает Людмила. — В час ночи 26 марта маму забрали из клиники и сразу подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Выяснилось, что мама примерно с трех часов дня находилась без сознания, а ее мозг испытывал недостаток кислорода. Врачи той клиники вчетвером не могли поставить ей диагноз «кома», а в скорой это сразу поняли.

Семья осталась ночевать в городской больнице, куда привезли мать. Их обнадежили, что первые результаты можно будет узнать уже в 5 утра.

— В качестве вероятных называли страшные диагнозы… Мы молились, — вспоминает в беседе с «Комсомольской правдой» Людмила те тревожные часы. — Когда к семи утра она так и не пришла в себя, мы уже находились в жесточайшем стрессе. Только в 10 утра мы узнали, что она в сознании — и как камень с души рухнул!

По словам женщины, сейчас ее матери предстоит долгий курс реабилитации. Тамару перевели в отделение неврологии, за ней уже несколько дней наблюдают опытные медики. Людмила и ее младшая сестра по очереди дежурят возле мамы, привозят к ней друзей, чтобы через общение процесс восстановления шел быстрее. Сейчас диагноз Тамары — «гипоксическая энцефалопатия». Лечащий врач от комментариев прессе отказался.

— Она ходит, разговаривает, шутит, но ее память серьезно пострадала: родственников, друзей она помнит, но не узнает тех, с кем познакомилась уже после операции, — с грустью рассказывает Людмила. — Может долго рассказывать одну и ту же историю по кругу или поинтересоваться чем-то, а спустя десять минут снова задать тот же вопрос. Это тяжело видеть, но врачи городской больницы заверяют, что все поправимо и возможно стопроцентное восстановление благодаря отменному маминому здоровью.

Врачи злополучной клиники, по словам Людмилы, приезжали в понедельник, чтобы сделать Тамаре перевязку, и во время процедуры пытались убедить ее "не устраивать шумихи". Сейчас перевязки выполняют врачи городской больницы.

— С нами работает юрист, мы оформили доверенность, чтобы серьезные решения о мамином здоровье не могли быть приняты без нас, ее семьи, — подытожила Людмила. — С представителями той клиники уже запланирована встреча, но нам не нужна от них никакая медицинская помощь. Нужно, чтобы они перестали калечить людей. Таким «врачам» не место в профессии.