Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды20 февраля 2017 22:10

Что скрывает «Большая маленькая ложь»

20 февраля на «Амедиатеке» стартовал сериал с Николь Кидман и Риз Уизерспун в главных ролях [видео]
"Большая маленькая ложь" - это и сатира на «американскую красоту», и семейная драма, и женский роман

"Большая маленькая ложь" - это и сатира на «американскую красоту», и семейная драма, и женский роман

Фото: кадр из фильма

Чтобы купить права на возглавлявший список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» одноименный роман Лиан Мориарти, Кидман нарочно летала на свою малую родину, в Австралию. Для участия в последовавшей телеэкранизации она и ее партнерша Риз Уизерспун отказались от главных ролей в «большом кино». Кидман не снималась для ТВ с 1989 года, Уизерспун (озвучание мультиков не в счет) – с 2000 года. Все это индикатор не только того, что телесериалы окончательно перестали казаться озолоченным «Оскарами» кинозвездам недостойным их приложением сил (это произошло довольно давно). Звезды сами ищут теперь материал для сериала со своим участием, становятся его продюсерами, приглашают для постановки номинированного на «Оскара» модного канадского режиссера (Жан-Марка Валле, прославившегося «Далласским клубом покупателей»).

Результат – выше всяких похвал. Актрисы получили на телевидении экранное время на то, чтобы купаться в своих ролях так, как это уже невозможно в подчиненном совсем другому ритму кинематографе. А режиссер продемонстрировал какую-то почти неприличную изощренность в создании напряженного разветвленного действия, создав экранный эквивалент хорошо сочиненного романа.

Кидман не снималась для ТВ с 1989 года, Уизерспун (озвучание мультиков не в счет) – с 2000 года.

Кидман не снималась для ТВ с 1989 года, Уизерспун (озвучание мультиков не в счет) – с 2000 года.

При всей визуальной изощренности фильма «Большая маленькая ложь» Валле – отнюдь не великолепная эстетская феерия образов, как, например, «Молодой Папа» Паоло Соррентино. Это кино несравненно более сюжетное, более того – с эффектной детективной интригой, ловко растянутой на все 7 серий. Но, конечно, детективом в чистом виде назвать сериал нельзя. Это и сатира на «американскую красоту», и семейная драма, и женский роман.

Актрисы получили на телевидении экранное время на то, чтобы купаться в своих ролях так, как это уже невозможно в подчиненном совсем другому ритму кинематографе.

Актрисы получили на телевидении экранное время на то, чтобы купаться в своих ролях так, как это уже невозможно в подчиненном совсем другому ритму кинематографе.

Действие происходит в шикарной калифорнийской «деревне», омываемой океаном, на берегу которого в гламурных виллах проживают с мужьями (намного моложе их) стройные девушки в районе от 40 до 50 лет, все как одна молодые матери. Спусковой крючок сюжета: 6-летняя дочка самой богатой и противной из них (лучшая роль Лоры Дерн, не считая ее работ у Дэвида Линча) обвиняет в притеснениях другого первоклассника - сына недавно поселившейся в этом райском уголке матери-одиночки (Шайлин Вудли), над которой взяли шефство героини Кидман и Уизерспун. У каждой из них свои проблемы: первая страдает от необузданной ревности молодого мужа (Александр Скарсгард), вторая, имея хватку бульдога, не может наладить отношения с взрослой дочерью и находится на грани измены своему слишком положительному и опять-таки молодому мужу. Отношения персонажей сплетаются во взрывоопасный клубок – фильм начинается с насильственной смерти одного из них, но хитроумный Валле до конца не раскроет страшной тайны, довольствуясь демонстрацией большой и маленькой лжи, до которой охочи, кажется, все его персонажи – от мала до велика.