2016-11-30T17:52:10+03:00
Комсомольская правда

Гражданский форум - 2016: Информатизация общества и как с ней обстоят дела в Кирове

На секции Гражданского форума обсудили информатизацию в Кирове.На секции Гражданского форума обсудили информатизацию в Кирове.Фото: Валерий РОМАНОВ

На площадке встретились провайдеры, общественники и власть

Последнее время отовсюду слышно про век высоких технологий, развитие интернета. Даже наш президент заговорил об устранении информационного неравенства (чтобы во всех мало-мальски населенных пунктах был интернет - Ред.) на территории России. Участники процесса информатизации - это ровно два лагеря: общество и власть. Что делает правительство и бизнес для выполнения распоряжения президента? Что на самом деле нужно обществу? И как вторые могут контролировать работу первых? Эти и другие вопросы обсудили на одной из секций Гражданского форума - 2016 в Кирове, которая прошла 24 ноября.

Фото: Валерий СМИРНОВ

Фото: Валерий СМИРНОВ

«МОИ ДОКУМЕНТЫ» РАБОТАЮТ

Так что правительство предлагает обществу в качестве информационных услуг, упрощающих существование в сильно бюрократизированной системе «гражданин - власть - гражданин»? Начнем с того, с чего начали на секции Гражданского форума, а именно - с Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Вообще, как призналась заместитель директора Оксана Шишкина, этот проект уникальный для всей России. То есть в таком виде подобных центров нет больше нигде. Идея пришла в светлые головы чиновников еще в 2008 году. То ли из-за ограниченности в технологиях, то ли из-за пресловутой нехватки денег проект реализовать получилось только в 2013 году. Сегодня МФЦ - это 45 офисов в административных центрах, муниципальных образованиях и в самом Кирове.

- Каждый центр предоставляет единообразные услуги, - отметила для собравшихся за круглым столом Оксана Викторовна. - Кроме того, сейчас многофункциональный центр заходит в населенные пункты с населением от 1000 человек. На данный момент центр оказывает 47 услуг федеральной исполнительной власти, 115 услуг исполнительной власти субъекта и около 1500 услуг органов местного самоуправления. Чаще всего, а именно порядка 67% от всех обращений составляют обращения в сфере регистрации прав. Далее идут услуги, касающиеся министерства внутренних дел (паспорт, регистрация), потом налоговая отрасль, справки о судимости и различные действия с недвижимостью.

Фото: Валерий СМИРНОВ

Фото: Валерий СМИРНОВ

Как МФЦ относится к информатизации и телекому в целом? Очень просто, только мы этого не замечаем, приходя в офис «Мои документы».

- С применением новых технологий в IT-сфере срок предоставления услуг значительно сокращается, - добавила Оксана Шишкина. - Раньше получение ответа от кадастровой службы занимало 10 дней. Теперь из-за грамотного построения электронного взаимодействия между ведомствами срок получения ответа сократился до 3 суток.

ПОЧЕМУ ЦДС МОЛОДЦЫ

Своими достижениями и планами поделился и директор «ЦДС ГПТ» Александр Рыболовлев. Но начал он не с работы его структуры, а с секрета успешности - дешевых технологиях, которые сами себя окупают. А дальше речь пошла, конечно же, о самом значимом для всех кировчан проекте - точное время прибытия общественного транспорта в режиме онлайн.

- Конечно же, это маркетинговое название, и наш сервис не настолько точен, - признался Александр Аркадьевич. - Но он намного точнее, чем в других регионах. А все потому, что всеми аспектами продукта управляем именно мы.

И скоро у сервиса отслеживания общественного транспорта появится мобильное приложение. Его заказывали 1,5 года назад, но с изготовителями возникли трудности, и «ЦДС» получила непригодный для пользователя продукт. Сейчас над проектом трудятся два выпускника политеха в рамках своей дипломной работы и несколько компаний. Ожидается обновление и транспортных карт, а именно появится возможность пополнить счет онлайн. На этапе согласования с банками находится проект платных парковок.

Отдельно Рыболовлев рассказал, почему у нас в Кирове никогда не будет бескондукторной системы в автобусах и троллейбусах. Не та психология, неподходящее развитие автобусной сети и дороговизна хорошей технологии не позволяют ввести такую систему у нас.

Немного по-другому обстоят дела со школьным питанием и SMS-уведомлениями. У компании есть планы сделать приложение для смартфонов, в котором получится сэкономить на подорожавших SMS, а также можно будет отслеживать предпочтения в питании и может быть даже формировать рацион.

ЗАКАТ ТЕЛЕКОМА

Не так оптимистично в будущее смотрят основатели инфраструктуры - операторы связи. Директор МТС в Кирове Максим Исаев объявил о том, что телеком переживает упадок.

Фото: Валерий СМИРНОВ

Фото: Валерий СМИРНОВ

- Если раньше, когда мобильные телефоны считались роскошью сродни наличию автомобиля услуги были низкого качества и высокой цены, то сейчас мы имеем противоположную картину, - рассказал собравшимся на секции Гражданского форума Исаев. - Сейчас единица услуги стоит гораздо дешевле, а обслуживание этой единицы не дешевеет. Вот и получается, чтобы работать хотя бы в небольшой плюс компании предлагают смежный продукты: банкинг, онлайн-ресурсы, собственные смартфоны.

Со словами директора МТС, полностью солидарен и «Ростелеком».

Правда, у вторых есть гораздо больше возможностей оставаться на плаву. Но им всем обязательно нужно будет выполнять поручение президента об устранении цифрового неравенства. А это дополнительные немаленькие затраты, около 4 млн. рублей на один населенный пункт. И тут уж без поддержки правительства никуда. И она вроде как есть.

30 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ИНТЕРНЕТА

О работе по информатизации региона рассказал и. о. министра информационных технологий и связи Кировской области Александр Зорин. Сейчас мобильной связью обеспечены 98% населения области, а вот интернетом только 89%. Хуже всего с этим дела обстоят в Верхнекамском районе, в Верхошижемье и Малмыже. Чтобы устранить то самое цифровое неравенство, нужно подключить к Всемирной паутине еще 31 населенный пункт. Но и после этого 30 тысяч жителей области не получат выход в Сеть.

И. о. министра информационных технологий и связи Александр Зорин (в середине) рассказал о задачах правительства. Фото: Валерий РОМАНОВ

И. о. министра информационных технологий и связи Александр Зорин (в середине) рассказал о задачах правительства.Фото: Валерий РОМАНОВ

- Сейчас перед нами стоит задача не только обеспечить интернетом села и деревни, но еще и установить хорошее соединение вдоль дорог, - отметил Александр Зорин. - Но и на проведении Всемирной паутины наши работы не заканчиваются. Кроме этого, нужно еще обучить людей старшего поколения пользоваться Сетью. И мы этим занимаемся. Недавно мы выпустили 100-тысячного ученика.

ОБЩЕСТВЕННИКИ ХОТЯТ СВОЮ ПЛОЩАДКУ

С вопросом «Что делает правительство и бизнес для информатизации» разобрались. Но что обществу нужно и как оно контролирует работу первых? В этом блоке первым высказался общественный деятель, кировский блогер Лев Саламатов. Он рассказал о своей практике оценки деятельности общественных советов органов власти. Называется она «Гражданский светофор». По сути это список вопросов, на которые может ответить любой, кто знаком с работой общественного совета. После того как на все вопросы система получила ответы, она автоматически выдает вердикт из трех цветов. Красный - общественная организация не работает. Желтый - организация что-то делает, но результаты заметны не сильно. Зеленый - совет работает хорошо. Эту систему можно найти на сайте общественного контроля.

Немаловажное пожелание получили власти региона от присутствующих на форуме. Оказывается общественным организациям разного плана очень сложно общаться между собой, узнавать проблемы других. Просто нет площадки, где бы они могли отразить свою деятельность и узнать о деятельности соседей. Александр Зорин сделать такую площадку не пообещал, но на карандаш взял.

Если пытаться подвести итоги, то информатизация региона идет обычными особо незаметными для среднего человека темпами. Где-то открываются новые вышки, в села и деревни с трудом, но приходит интернет. Правительство ведет работу в сфере обучения владением компьютером и сетью. Провайдеры выкручиваются из непростой финансовой ситуации, а общественным организациям, которые призваны упросить жизнь людям для полного счастья, не хватает своей социальной сети. Развитие будет, требования президента нужно выполнять в любом случае.

КСТАТИ

И. о. министра информационных технологий и связи Кировской области Александр Зорин в самом конце рассказал, что сейчас в верхах всерьез обсуждается инициатива сделать электронное правительство в том виде, в котором оно задумывалось. То есть вовсе без чиновников. Поживем - увидим.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24