Премия Рунета-2020
Киров
+5°
Boom metrics
Интересное16 сентября 2014 22:00

«Совфрахт»: стратегия и тактика

Источник:kp.ru
Фото: ДримТрейд

Фото: ДримТрейд

Транспортная система России является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры страны. Развитие транспортной системы - необходимое условие для подъема экономики и обеспечения территориальной целостности государства. Дальний Восток, Северный морской путь, Крым становится основными точками роста отрасли. О важных стратегических векторах развития мы беседуем с Председателем совета директоров одного из крупнейших российских логистических предприятий России – ОАО «Совфрахт», флагмана Группы компаний «Совфрахт-Совмортранс» Александром Ивановым.

Александр Александрович, ОАО «Совфрахт» отмечает в этом году 85-летний юбилей и, стоит отметить, вполне успешно развивается. Как удалось удержать успех компании на не простом пути становления России, особенно в 90 - годы?

Александр Иванов: Действительно, 90-е годы были наиболее трудным периодом для «Совфрахта»: изменялась структура бизнеса, но это был крайне сложный этап не только для нашей компании - это было трудное время для всей страны. Тем не менее, нам удалось сохранить преемственность поколений, которая и сегодня работает на благо компании, удалось развить новые компетенции, которые и сейчас позволяют «Совфрахту» чувствовать себя лидером в своей отрасли, во многих направлениях транспортного бизнеса. Уже можно смело говорить о лидерстве в логистике. Отмечу, что ОАО «Совфрахт» уже порядка 15 лет работает на этом направлении, отрадно, что многие компании сейчас пришли к пониманию, что необходимо работать именно в логистике, а не только в транспортных активах.

Присоединение ОАО «Совфрахт» к Антикоррупционной Хартии российского бизнеса - это принципиальное решение компании, которая прошла сложный путь и вышла, сохранив бизнес из всех кризисов? Какие новые точки роста этот шаг дает компании?

Александр Иванов: Антикоррупционная хартия в первую очередь важна для предпринимательского сообщества с практической точки зрения. Необходимо, чтобы она не просто была хорошо и грамотно сформулирована, а чтобы работала, была эффективной и полезной. Присоединяясь к Антикоррупционной хартии, наша компания рассчитывала именно на работу в этом направлении. Руководство страны однозначно формулирует свою мысль: надо работать честно; «кошмарить» бизнес никому не будет позволено. Бизнес-сообщество отчетливо видит сигналы, что проблемы возникнут у тех чиновников, которые собираются выполнять свои обязанности вне рамок «Закона о государственной службе». Именно эти причины побудили Правление ОАО «Совфрахт» принять предложение присоединиться к Хартии, тем более что ее элементы уже применяются на практике в компании несколько лет. В целях минимизации рисков коррупционных проявлений и хищений в деятельности компаний Группы «Совфрахт-Совмортранс» активно применяются гласные и негласные мероприятия, направленные на реальное достижение этих целей. Каждое лицо (как работники компаний Группы «Совфрахт-Совмортранс», так и работники компаний-контрагентов, а также иные причастные лица), знающие о фактах коррупции и/или хищений, может сообщить об этом, воспользовавшись (как с указанием своих контактных данных, так и анонимно) Горячей линией, открытой на сайте «Совфрахта». Правлением компаний Группы «Совфрахт-Совмортранс» принято решение о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Присоединение к хартии, под эгидой ТПП РФ, означает не только декларацию принципов ведения бизнеса в теории, но и их активное применение на практике.

Не могу не коснуться вопроса санкций Вы крупнейшая международная компания, есть ли реальные опасения для ведения бизнеса, или интересы бизнеса лежат вне поля интересов политиков?

Александр Иванов: Отнюдь, интересы бизнеса лежат в интересах политики, и в частности ОАО «Совфрахт» еще с советских времен выступало как инструмент для реализации государственной политики в экономической сфере. Примеров этому есть очень много. Что касается современных вызовов, ГК «Совфрахт-Совмортранс» считает своей генеральной стратегией существование в русле государственной политики, понимая, что не только бизнес нашей компании, но и в целом российский бизнес будет подвержен тем или иным изменениям, будет испытывать давление, в связи с санкциями. Страна сделала выбор, и на уровне руководства, и на уровне отдельных граждан, предпринимательское сообщество может выступить своего рода бизнес-дипломатами, чтобы не только сохранить начатые крупномасштабные проекты, но и наращивать сотрудничество с зарубежными партнерами. И здесь важно отметить, что ГК «Совфрахт-Совмортранс одной из первых открыла свое представительство в Крыму. Мы уже начали полномасштабную работу на полуострове, планируя, в том числе и существенные инвестиции в транспортную инфраструктуру. Мы уверены, что республика Крым - это именно та точка роста, которая позволит и международному бизнесу со временем повернуться в нашу сторону.

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению Северного морского пути, который становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. «Совфрахт» собирается развивать свой бизнес в этом регионе?

Александр Иванов: Мы давно занимается и интересуемся Арктикой, отрадно, что за несколько последних лет Россия совершила рывок в этом направлении, что пришло понимание необходимости развития Арктики, развития инфраструктурных проектов, связанных с освоением и шельфа и пришельфовых территорий. Именно инфраструктурные проекты являются основной точкой приложения сил и в мультинациональных корпорациях, и в российских компаниях. ГК «Совфрахт-Совмортранс» имеет флот ледового класса для работы в этом сложном климатическом поясе. Мы наработали многолетнюю кооперацию с компаниями, которые на этой географической широте играют значительную роль. В текущем году по северному направлению компанией планируется выполнить объем транспортных перевозок не менее 1 млрд рублей.

Учитывая обширную географию деятельности «Совфрахта», амбициозные проекты, диверсифицированную деятельность - как прорабатывается кадровая политика компании?

Александр Иванов: «Совфрахт» - работодатель требовательный, но ответственный. Мы делаем ставку на талантливых, грамотных специалистов, при этом готовим молодые кадры. Конечно, всегда существует дилемма: с одной стороны ни одна из компаний не хочет брать молодого специалиста, только что окончившего институт (иными словами – неподготовленного). С другой стороны, не будешь вкладывать в неподготовленного специалиста – он никогда не станет подготовленным. Есть и третья сторона вопроса. Можно подготовить специалиста, потратить на него деньги, опыт, а он в результате соберется и уйдет. «Совфрахт» идет на такие риски и осознанно, продуманно инвестирует как в обучение молодых специалистов, так и в повышение квалификации действующих сотрудников. Даже в сложные для бизнеса периоды мы всегда делали ставку на преемственность поколений и сохранение команды.

Реклама.